Вопросы реновации: Воронежская ГК «Развитие» приступила к расселению ветхого квартала напротив Центрального автовокзала
Скептики, считавшие, что в Воронеже не пойдет процесс развития застроенных территорий, оказались неправы – проекты реновации в областном центре хоть медленно, но начинают реализовываться. Как пример – реновация ветхого квартала напротив Центрального автовокзала, которой займется структура ГК «Развитие» депутата Воронежской облдумы Сергея Гончарова (фракция «Единая Россия»).
Что в перспективе появится на месте аварийных двухэтажек и готовы ли нынешние жители этой территории к переменам, выяснил корреспондент «Обозреватель.Врн».
На стыке времен
Всего в областном центре насчитывается 25 застроенных территорий, намеченных городскими властями для развития – все они включены в профильную муниципальную программу. Однако привлечь застройщиков к участию в подобных проектах непросто: компания должна быть готова самостоятельно расселить старые дома, предоставив жителям ветхих двух-трехэтажек современные квартиры. И мало просто подобрать для них новое жилье – масса времени и сил требуется и на достижение договоренностей по переезду. В итоге реализация проектов, как правило, занимает не менее пяти-семи лет.
Логично, что позволить себе подобные долгосрочные вложения может только крупная компания: по словам и.о. руководителя управления строительной политики горадминистрации Владимира Пешкова, в настоящий момент в Воронеже определились инвесторы только для шести застроенных территорий. И площадка напротив Центрального автовокзала – одна из них.
– Недавно мы организовали презентацию данного объекта для посетивших Воронеж японских коллег. На примере этого участка можно наглядно продемонстрировать сам принцип реновации: на границе квартала с ветхим, морально устаревшим жильем возведен современный 24-этажный дом – ЖК «Ракетный», – рассказал Владимир Пешков. – Квартиры здесь, в частности, могут получить и жители расселяемых зданий, расположенных на прилегающей к новостройке территории – такую возможность застройщик предоставляет.
К слову, владельцы жилья в предназначенных под снос домах этим вариантом активно пользуются: уже в апреле в новые квартиры в «Ракетном» захотели переехать 24 семьи из запланированного под демонтаж аварийного дома на ул. Славы, 3. По словам гендиректора ГК «Развитие» Сергея Гончарова, возможность сохранить привычный район проживания для многих воронежцев – огромное преимущество.
– Горожан в этой ситуации можно понять: нередко они не хотят покидать родной район и переселяться хоть и в современные, но отдаленные от него дома, – отметил глава группы компаний. – Мы стараемся всем предложить максимально комфортные варианты: кто-то готов в самое ближайшее время переехать на левый берег – лишь бы квартира была благоустроенной, а для других в приоритете вопрос стоимости жилья – и для них мы подыскиваем альтернативы.
Ориентир на высотки
Впрочем, пока проект реновации ветхого квартала только готовится к масштабному запуску: ООО «ТрансЦентрСтрой Развитие», входящее в ГК «Развитие», заключило договор на модернизацию данной площадки лишь в начале марта 2017 г. Сам же проект развития территории, ограниченной ул. 45-й Стрелковой дивизии – ул. Славы – пер. Ракетный – Московским пр., рассчитан на 11 лет. За это время девелоперу предстоит расселить и снести 19 аварийных домов, предоставив местным жителям около 350 квартир.
Что же появится на месте ветхих двух-трехэтажек? Четкой схемы будущего квартала пока нет: проект планировки территории, как и положено, проходит процедуру согласования. Однако предварительная концепция предусматривает возведение здесь восьми жилых зданий переменной этажности (от 15 до 25 этажей каждое). Ее реализацию разобьют на несколько этапов: по мере расселения и сноса ветхих домов на освободившейся территории будут строиться высотки.
Также на территории квартала появится качественная социальная инфраструктура – в том числе новый детский сад, ориентировочно рассчитанный на 100 воспитанников. Кроме того, для комфорта будущих жителей квартала в ГК «Развитие» рассчитывают и существенно модернизировать инженерно-коммунальную инфраструктуру – чтобы она соответствовала всем современным стандартам городской жизни. Ведь понятно, что существующие сети строились без расчета возведения на этом участке многоэтажного современного жилкомплекса.
Так что проект, к реализации которого в ближайшее время приступит девелопер, без преувеличения можно назвать амбициозным. И, если местные жители пойдут навстречу застройщику и не станут предъявлять (как это, увы, нередко бывает) фантастических требований в части предоставления нового жилья, район Центрального автовокзала в обозримом будущем может преобразиться. Преобразиться, пройдя за 11 лет путь от «городской деревни», какой он является сегодня, до квартала, достойного современного мегаполиса.
Ольга Маркелова
На фото: предварительный проект реновации квартала, примыкающего к Московскому проспекту