А деньги где?: Под Воронежем объекту культурного наследия «Дача Башкирцева» нашли нового хозяина

Имущественный комплекс объекта культурного наследия регионального значения «Дача Башкирцева» будет передан на баланс Семилукского муниципального района Воронежской области. Об этом сообщил заместитель председателя регионального правительства Максим Увайдов в понедельник, 28 августа.

По словам руководителя, соответствующее решение было принято по результатам его рабочей встречи с заместителем Министра культуры России Олегом Рыжковым. Объект передадут на районный уровень, как сообщает пресс-центр облправительства, «для сохранения и реставрации памятника истории и культуры».

Также, отмечается в пресс-релизе со ссылкой на Увайдова, «для восстановления памятника истории и культуры разработан комплекс мероприятий по благоустройству и реализации на его базе социального историко-культурного проекта – музейный комплекс «Музей воронежской семьи и дворянского быта» в стилистике архитектурных сооружений XIX века».

Отметим, что о скорых перспективах передачи разрушающейся «Дачи Башкирцева» (принадлежавшей в свое время членам семьи поэта Алексея Кольцова) на баланс Семилукского района Максим Увайдов впервые обмолвился в апреле 2012 г. Однако вопрос долгое время не решался. А весной 2015 г., как сообщала газета «Семилукский вестник», руководитель отдела по управлению муниципальным имуществом райдаминистрации Алла Афанасьева призналась журналистам издания: памятник действительно хотели передать на баланс муниципалитета, но районные власти поняли, что средств на его содержание в районном бюджете изыскать будет невозможно.

Означает ли договоренность Максима Увайдова и Олега Рыжкова то, что областной бюджет разделит с Семилукским районом бремя содержания указанного объекта культурного наследия? Увы, в сообщении пресс-центра об этом не сказано ни слова. Но если областная власть не планирует поддержать администрацию для решения этого вопроса рублем, то становится непонятным, зачем в таком случае было вообще начинать эпопею с передачей памятника на баланс района? Ведь, по сути, какая разница, на чьем балансе будет находиться здание, если оно продолжит разрушаться?

Юрий Бабаян