Заслон для Поднебесной: в Воронеже предложения китайских инвесторов не доходят до стадии реализации

mudanНи одно из многочисленных инвестиционных предложений бизнесменов из китайского города-побратима Воронежа Чунцина так и не дошло до стадии реализации. Об этом на оперативном совещании в мэрии областного центра заявила в понедельник, 12 сентября, руководитель управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Елена Гудкова.

– Очень плохо, что такие индустриально развитые страны, как Китай, выходят к нам с инвестиционными проектами, которые мы никак не реализуем, – отметил и. о. мэра Воронежа Вадим Кстенин.

Исполняющий обязанности главы горадминистрации поручил руководителям профильных подразделений мэрии исправить этот недостаток, изучив все поступившие предложения и найдя среди них те, что были бы действительно интересны областному центру.

Стоит отметить, что с Чунцином, ставшим побратимом Воронежа в 1993 г., особо теплые отношения установились в бытность мэром Воронежа Бориса Скрынникова. Экс-градоначальник лично ездил в китайский промышленный город-гигант (чунцинская агломерация насчитывает 32 млн жителей), откуда привез целый ряд проектов – в том числе, по строительству нового Чернавского моста (на тот момент мост являлся долгостроем и еще не был сдан в эксплуатацию, а движение осуществлялось по временному сооружению).

Впрочем, единственным реализованным в Воронеже совместным с китайским побратимом проектом стала закупка для транспортного предприятия «Каретный ряд» автобусов большой вместимости под неблагозвучным названием Mudan. В итоге машины повели себя в соответствии с названием, буквально рассыпавшись в течение одного-двух лет. Скрынников предпочел поскорее забыть об этом кошмаре, а «Каретному ряду», влезшему в долги ради приобретения автобусов, пришлось обанкротиться.

На фото: один из тех самых автобусов Mudan