Александр Исаенко: «Зарплатный проект – это не просто перевод оплаты труда на банковскую карту»

Более 72% работодателей и их сотрудников в Центральном Черноземье участвуют в зарплатных проектах ПАО Сбербанк. Какие преимущества предоставляет клиентам участие в них? Об этом корреспонденту «Обозреватель.Врн» рассказал заместитель Председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк, куратор Блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Александр Исаенко.

От бонусов до скидок

– Александр Николаевич, объясните, пожалуйста, для чего нужен зарплатный проект простым людям? Что получают сотрудники, участвующие в нем, кроме банального перечисления заработной платы на банковскую карту?

– Сегодня уже нельзя считать зарплатный проект исключительно процессом перечисления денежных средств, заработанных сотрудником того или иного предприятия, на банковскую карту. Дело в том, что, становясь его участником, сотрудник получает приоритетное обслуживание в системообразующем банке страны со всеми вытекающими отсюда преимуществами.

О каких преимуществах идет речь? Например, о повышенных ставках по вкладам и пониженных – по кредитам (в том числе, ипотечным). При этом для получения займа клиенту уже не требуется собирать документы, поскольку все, что будет нужно – это зарплатная карта и паспорт. Банк уже имеет всю информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении вам кредита.

Плюс к этому, есть и еще целый ряд бонусов для участников проекта.

– Можете назвать какие-нибудь из них, возможно, самые интересные?

– У каждого свое понимание того, что является интересным. Мне, например, кажется весьма любопытной возможность получить дополнительную скидку при покупке жилья в ипотеку. При этом я имею ввиду не только сниженный процент по кредиту – он подразумевается сам по себе. Некоторые застройщики из числа партнеров банка предоставляют персональные бонусы именно для участников зарплатных проектов Сбербанка.

– Насколько легко или сложно сегодня работодателю стать участником зарплатного проекта Сбербанка?

– Сложностей здесь нет никаких – достаточно только подать заявку. Для наших крупных клиентов (компаний численностью свыше 300 чел.) мы даже предоставляем услугу организации удаленного рабочего места для персонального менеджера Сбербанка, закрепленного за предприятием. Если у сотрудника еще нет зарплатной карты – он поможет ее заказать, или сформирует заявление для бухгалтерии, если у сотрудника есть карта Сбербанка, которую он хотел бы сделать зарплатной. А для уже действующих участников зарплатного проекта присутствие менеджера на территории компании удобно вдвойне – он может помочь в решении целой массы вопросов, минимизируя для человека количество визитов в офис Банка.

Такие удаленные рабочие места мы организовали, например, на заводе «Воронежсинтезкаучук», ПАО «ВАСО», АО «Концерн «Созвездие», ЮВЖД.

Не просто банк

– А какие есть возможности для участника зарплатного проекта в сфере дистанционного обслуживания в Сбербанке? То есть, без необходимости посещения офиса вообще.

– Практически безграничные – все, что может дать наше мобильное приложение «Сбербанк Онлайн». Приложение это из года в год собирает целую массу наград, признавалось лучшим Интернет-банком в Центральной и Восточной Европе и позволяет решать подавляющее большинство финансовых вопросов клиентов дистанционно.

Но если вам все же требуется прийти в офис, или обратиться к банкоматно-терминальной сети, то у Сбербанка сегодня сеть пунктов обслуживания клиентов – крупнейшая в стране, предоставляющая возможность получать обслуживание в любой точке России. Это позволяет нашим клиентам не знать, что такое «обратные комиссии», ограниченный функционал и урезанные лимиты на получение наличных, с чем иногда приходится сталкиваться клиентам в других банках, не имеющих столь развитой сети.

– Многие банки сегодня привлекают клиентов с помощью системы кэшбек. Практикуется что-либо подобное в Сбербанке?

– У нас разработана и реализована программа «СПАСИБО от Сбербанка», которая представляет собой вариант кэшбека, только более честного по отношению к ее участнику. Здесь нет максимальной суммы по размеру начисляемых бонусов, размеру месячных расходов или других ограничений. Бонусы «Спасибо» вы тратите в любых розничных точках наших компаний-партнеров. Кроме того, не так давно появилась возможность обменивать бонусы на рубли при попадании в систему привилегий.

Вообще, надо сказать, что Сбербанк сегодня уже перестал быть просто банком. Мы создаем целую экосистему, в рамках которой клиент получает как финансовые, так и нефинансовые услуги. Например, наш сервис «ДомКлик» позволяет вам подобрать жилье, используя целый ряд параметров – в результате чего вы получаете именно то, что искали, а не то, что вам кто-то захотел продать. Более того – на это жилье вы получите скидку. А если вы – участник зарплатного проекта, то здесь же у вас появится возможность подать заявление на предоставление ипотечного кредита, решение по которому примут в течение дня.

Мы запустили виртуального мобильного оператора «СберМобайл», позволяющего самостоятельно формировать тарифные планы, оплачивать услуги связи бонусами «Спасибо» и экономить на роуминге за счет Интернет-звонков при путешествиях за границей. Сбербанк открыл собственный маркетплейс Bringly, позволяющий производить покупки в заграничных магазинах онлайн-торговли с минимальными наценками. Так что преимущества, которые получает участник зарплатного проекта, становясь клиентом Сбербанка, можно перечислять очень долго. Полагаю, что наши клиенты по достоинству смогут их оценить.

Беседовал Иван Надвоицкий