Смерть солдата-срочника под Воронежем спишут на самоубийство

Дело об убийстве солдата-срочника Степана Цымбала, погибшего в начале февраля на воронежском полигоне Погоново, в скором времени может быть переквалифицировано. В качестве нового состава следствие может избрать доведение до самоубийства (ст. 110 УК РФ), сообщил «Коммерсант-Черноземье» со ссылкой на адвоката матери погибшего солдата Александра Локтева в пятницу, 26 апреля.

По словам защитника, сотрудники военного следственного отдела СКР по Воронежскому гарнизону назначили судмедэкспертизу, чтобы установить причину смерти срочника. Согласно результату исследования, 19-летний Степан Цымбал скончался от асфиксии, причем его смерть «носит ненасильственный характер» – молодой человек якобы действовал «добровольно».

При учете выводов экспертов адвокат ожидает переквалификации уголовного дела – с «Убийства» (ст. 105 УК РФ) на «Доведение до самоубийства» и «Превышение должностных полномочий».

Напомним, что трагедия произошла вечером 10 февраля – около 19.30 тело солдата нашел его сослуживец. Правда, информация о происшествии получила широкую огласку спустя четыре дня, когда о загадочной смерти 19-летнего юноши рассказали его родственники.

Тогда же стали известны кошмарные подробности убийства военнослужащего, которые спустя какое-то время получили официальное подтверждение. Оказалось, что тело погибшего солдата нашли в палатке лагеря – рядовой находился в сидячем положении, со связанными скотчем руками и пакетом на голове.

Правда, первоначально родным солдата сообщили, что у молодого человека произошла остановка сердца. В пресс-службе Западного военного округа также отмечали, что на теле погибшего солдата не замечено признаков насильственной смерти. Однако в документе за подписью командира войсковой части говорилось, что «в палатке для умывания обнаружен военнослужащий с признаками насильственной смерти».

По факту гибели рядового во время полевых учений военные следователи возбудили уголовное дело по статье «Убийство» (ч. 1 ст. 105 УК РФ). В ведомстве сообщали, что активно исследуют роль командования дислоцированной в Богучаре войсковой части 91711, изучают причины и условия, способствовавшие инциденту. А в конце марта стало известно, что за несколько часов до смерти Степан Цымбал подвергся избиению со стороны офицера – об этом говорилось в постановление о признании матери погибшего рядового потерпевшей по уголовному делу.

В документе отмечалось, что днем 10 февраля капитан, проходящий военную службу по контракту, пришел в палатку для отдыха поваров, где «согласно установленному распорядку дня» спал рядовой. Офицер хотел выяснить, куда делись из его машины два ящика водки: для этого он собирался дать команду солдату, чтобы тот собрал сослуживцев. Однако разбудить Степана Цымбала, выполнявшего служебные поручения в ночное время, удалось далеко не с первого раза, на что капитан отреагировал «поучительным» рукоприкладством. Так, офицер не менее четырех раз ударил подчиненного кулаком по телу. Что было дальше, в постановлении не уточнено.

Ольга Маркелова