Стойте, как все!: Власти Воронежа отказали в создании выделенных полос для пассажирского транспорта

Появление выделенных полос, предназначенных исключительно для общественного транспорта, в Воронеже откладывается на неопределенный срок: члены городской комиссии по безопасности дорожного движения признали их создание нецелесообразным. О решении чиновников сообщили в пресс-службе мэрии областного центра в среду, 31 мая.

Инициатива по организации выделенных полос принадлежит председателю комиссии гордумы Воронежа по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олегу Черкасову. В начале марта депутат предложил рассмотреть вариант создания «выделенок» на трех мостах (Чернавском, Северном и ВОГРЭСе), а также на двух участках ключевых магистралей города – на ул. Плехановская и на Московском проспекте (от площади Заставы до ул. Хользунова). Проект предполагал обустройство отдельного пространства для движения только пассажирского транспорта – в крайней правой полосе. Предполагалось, что внедрение этой идеи позволит разгрузить центр города от пробок, поскольку автобусы и маршрутки двигались бы по единственной полосе, а остальной поток машин – по оставшимся, не мешая друг другу.

Для оценки разумности внедрения инициативы депутата специалисты управления транспорта проанализировали ежедневный трафик на участках, где предлагалось создать выделенные полосы – в первую очередь, подсчитали, сколько автобусов проезжает по данным магистралям в «часы пик» (утром – с 7.30 до 9.30 – и вечером – с 17.00 до 19.00). Оказалось, что загрузка всех трех мостов в самый напряженный с точки зрения пробок период весьма высока – по каждому из них походит от 72 до 108 маршруток. На Московском проспекте и ул. Плехановская пассажирского транспорта еще больше – на отрезке от ул. Никитинская до проспекта Труда чиновники насчитали в «час пик» 264 автобуса различной вместимости.

По мнению замруководителя управления транспорта Владимира Бухонова, выделение отдельной полосы для общественного транспорта при подобной интенсивности движения «нецелесообразно».

– Мы получим концентрацию из примерно 50 автобусов на километр пути. При этом, общественный транспорт будет продолжать упираться в пробки, проехав мосты, – предположил он.

Чиновник предрек и появление дополнительных сложностей при поворотах автобусов налево – поскольку водителям придется перестраиваться из крайней правой полосы, фактически перегораживая весь поток.

Мнение представителя управления транспорта разделил и замначальника областного управления ГИБДД Станислав Коняев. Напомнив, что выделенную полосу на ул. Плехановская несколько лет назад уже создавали, полицейский счел предложение нерациональным – как минимум, в случае его реализации на отдельном участке.

Однако мэр Воронежа Александр Гусев заявил, что «такую работу нужно проводить комплексно по всему городу, а не на отдельных участках».

– При организации платных парковок (которые в Воронеже планируется запустить уже осенью. – прим.ред.) необходимо учесть, что в перспективе выделенные полосы могут появиться, пусть даже через несколько лет, – цитирует пресс-служба градоначальника. И добавляет – глава города дал соответствующее поручение управлению транспорта.

Из сообщения мэрии можно сделать вывод, что Александр Гусев, по большому счету, поддерживает создание выделенных полос – раз уж он говорит о необходимости «комплексной проработки» этого вопроса. Не совсем понятно другое: когда же чиновники сочтут (если, конечно, вообще этот момент наступит), что подходящее для «выделенки» время настало? После внедрения платного парковочного пространства? Или, может, если когда-нибудь будет решено закрыть въезд в центр города?

Да и мнение общественников – которых у нас в последнее время принято привлекать везде – было бы неплохо учитывать. А активисты межрегионального объединения «Город и транспорт», например, уже высказывались в поддержку этой идеи. Или их голоса, как и позиции главы профильной комиссии гордумы, чиновникам маловато?

Татьяна Омельченко