Руки прочь от Варвары!: Антимонопольщики предложили воронежцам решить судьбу кулинарной лавки

Воронежское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) начало проверку по жалобе московского ООО «Селена», которое посчитало неправомерным использование товарного знака «Кулинарная лавка Варвары» воронежскими предпринимателями. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Что именно посчитал заявитель (владеющий, к слову, в Москве брендом «Кулинарная лавка братьев Караваевых») нарушением своих исключительных прав? Во-первых, комбинированное обозначение, включающее в себя словосочетание «кулинарная лавка братьев Караваевых», а также изобразительную часть в виде голов двух мужчин. Во-вторых, опять же, комбинированное обозначение, включающее в себя словосочетание «кулинарная лавка» и изобразительную часть в виде голов двух мужчин. Чем обе эти претензии различаются глобально, не совсем понятно, но, видимо, так надо. Ну и в-третьих, не понравилось московской компании комбинированное обозначение (господи, опять оно!), включающее в себя словосочетание «кулинарная лавка».

Короче говоря, не устроило столичных бизнесменов то, что кто-то в воронежской глубинке посмел использовать словосочетание «кулинарная лавка» и изображение в виде двух голов. Это – если по-простому.

– Из предоставленных материалов было установлено, что указанные хозяйствующие субъекты осуществляют аналогичные виды деятельности по производству пищевых продуктов (выпечка, хлебобулочная продукция и т.д.) и услуг по их продаже, – сообщают в антимонопольном ведомстве. – Кроме того, Воронежскому УФАС России было предоставлено соглашение, заключенное ООО «Селена» с ИП о предоставлении неисключительных прав на использование указанных товарных знаков на территории г. Воронежа и Воронежской области.

В ведомстве делают вывод: чисто теоретически два хозяйствующих субъекта могут быть конкурентами «по производству пищевых продуктов (выпечка, хлебобулочная продукция) и услуг по их продаже предположительно на территории Российской Федерации». Однако добавляют: могут они быть таковыми только при признании товарных знаков схожими до степени смешения.

А для того, чтобы понять, есть ли она, эта степень смешения, в Воронежском УФАС предлагают всем желающим принять участие в опросе на тему: «Является ли коммерческое обозначение «Кулинарная лавка братьев Караваевых» (г. Москва) сходным до степени смешения с коммерческим обозначением «Кулинарная лавка Варвары» (г. Воронеж) (создается ли у Вас впечатление о наличии каких-либо связей между указанными организациями)?». Проголосовать предлагается на сайте ведомства до 24 июня 2017 г.

Как пояснили нашим коллегам из «Блокнот-Воронеж» в регуправлении антимонопольной службы, проведение подобных опросов предусмотрено существующими в ФАС методиками.

– Опрос будет проходить в течение месяца и параллельно проводиться экспертиза товарного знака, – прокомментировал изданию замглавы ведомства Виталий Попов. – Мнение горожан будет учитываться при вынесении решения по делу вместе с итогами экспертизы.

Честно говоря, жалоба московского ООО вызывает более улыбку, нежели беспокойство. И одновременно – сожаление. Сожаление на тему того, что, видимо, у столичной компании дела идут из рук вон плохо, если они пытаются таким способом заработать хоть какую-то копейку. Скорее всего, конечно, не получится, но сам факт такой попытки, увы, не позволяет относиться к заявителю с той или иной степенью серьезности.

Юрий Бабаян

Фото с официального сайта «Кулинарной лавки Варвары»