Сбербанк начал тиражирование новой сервисной модели обслуживания ИП и юрлиц

Благодаря внедрению принципов Agile Сбербанк существенно нарастил бизнес-показатели по работе с малым и микробизнесом. Об этом рассказал директор дивизиона «Малый и микробизнес» ПАО Сбербанк Александр Белокопытов в ходе пресс-конференции.

По его словам, прибыль на этом направлении за 2018 г. выросла на 15% по сравнению с 2017 г., чистый операционный доход – на 10%. Рост за 2017 г. по этим показателям по отношению к 2016 г. составил 5% и 4% соответственно. Расходы при этом сократились в абсолютном выражении.

Наиболее существенным стало увеличение числа активных клиентов в сегменте малого и микробизнеса: на 23% по сравнению с 2017 г. Количество ежемесячно открываемых предпринимателями в банке новых счетов выросло в 3,5 раза.

Кредитный портфель Сбербанка в сегменте малого и микробизнеса за 2018 г. увеличился на 17%, пассивы – на 14% (за 2017 г. по отношению к 2016 г. рост составил 35% и 18% соответственно).

В режиме видеосвязи в пресс-конференции приняли участие представители региональных СМИ, в том числе и журналисты из Центрального Черноземья. Они имели возможность задать свои вопросы спикеру.

– Agile – это, прежде всего, культура принятия решений! – рассказал директор дивизиона «Малый и микробизнес» ПАО Сбербанк Александр Белокопытов. – В основе Agile лежат четыре принципа: люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов; работающий продукт важнее исчерпывающей документации; сотрудничество в команде важнее согласования условий и деталей; готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану. Использование Agile позволяет ускорить вывод на рынок новых продуктов, быстро реагируя на изменение ситуации, что критически важно с учетом экспоненциального развития технологий и непредсказуемой внешней среды. Наша команда работает, используя эти принципы два года, и сейчас Agile уже является фундаментом новой культуры.

Также Александр Белокопытов рассказал, что Сбербанк начал тиражирование новой сервисной модели обслуживания индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ИП и ООО) с одним учредителем в офисах банка, обслуживающих физических лиц.

Согласно новой сервисной модели, менеджер по продажам в отделении Сбербанка для физлиц может открыть банковский счет корпоративному клиенту с помощью программных роботов, что в несколько раз ускоряет процесс. Открывая счет, менеджер сразу подбирает подходящий пакет услуг расчетно-кассового обслуживания, консультирует клиента и по его запросу оформляет дополнительные продукты и услуги. Например, речь идет о доступе в интернет-банк для корпоративных клиентов «Сбербанк Бизнес Онлайн», сервисе «Самоинкассация», бизнес-карте, услугам СМС-информирования к расчетному счету и бизнес-карте.

Благодаря программе более 1300 отделений банка по всей стране, которые ранее специализировались только на обслуживании физических лиц, стали доступны для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ИП и ООО) – правда, имеющих одного учредителя (обслуживание юридических лиц, имеющих двух и более учредителей, осуществляется по прежней модели).

В результате общее количество офисов Сбербанка по обслуживанию корпоративных клиентов превысило 2 тыс.

– С момента запуска новой модели в отделениях Сбербанка мы наблюдаем ее высокую востребованность у предпринимателей и юридических лиц, которые получили возможность открывать счета по месту ведения бизнеса, – подчеркнул директор дивизиона «Малый и микробизнес» блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» ПАО Сбербанк Александр Белокопытов. – Чтобы сделать сервис еще более доступным, банк в 2019 г. планирует расширить географию новой сервисной модели, а также перечень предоставляемых продуктов и услуг для корпоративных клиентов.

Дмитрий Аксенов