В Воронежской области промониторят рост цен на продукты

Общий уровень инфляции в Воронежской области по итогам 2018 г. составил 4,6%. Этот показатель немного выше среднероссийского (4,3%), однако ниже, чем по Центральному федеральному округу (4,7%). При этом продовольственные товары для жителей региона за год подорожали серьезнее – на 6,4%, сообщила руководитель департамента предпринимательства и торговли Галина Абричкина на совещании в облправительстве в понедельник, 18 марта.

По словам докладчика, специалисты Росстата зафиксировали опережающий рост цен в аграрном секторе и производственной сфере – по сравнению с розницей. В частности, значительно повлияли на итоговые показатели продовольственной инфляции подорожание куриного мяса и яиц, а также сахара. Так, его стоимость в рознице увеличилась сразу на 33,4% – что, по мнению чиновницы, связано с подорожанием сахарной свеклы, а также общим ростом цены продукта на мировом рынке во второй половине 2018 г. Кроме того, розничная цена куриного мяса выросла на 34,8%, а яиц – на 31%.

Подорожание этих товаров Галина Абричкина связала с локальным для Воронежской области фактором – закрытием фабрики «Птицепром «Бобровский», где в ноябре 2018 г. произошла вспышка птичьего гриппа. Работа предприятия, поставлявшего на прилавки продукцию под маркой «Ясенки» (около 40% всех куриных яиц в регионе), вряд ли будет восстановлена.

В числе причин подорожания продуктов в 2018 г. руководитель департамента выделила также ослабление курса рубля (почти на 20%), рост тарифов (в том числе на электроэнергию) и корректировку цен в преддверии увеличения НДС.

Параллельно с этим в регионе снизилась стоимость яблок и гречки – на 8,6% и 13,6% соответственно. Итоговая стоимость минимального продуктового набора в Воронежской области в 2018 г. составила 3661 руб. – что на 327 руб. меньше, чем в среднем по России. По данному показателю регион занял пятое место в ЦФО.

Доклад прокомментировал губернатор Александр Гусев. Глава региона поручил организовать наблюдение за изменением цен на продукты у местных производителей.

– На крупных предприятиях нужно проводить мониторинг отпускных цен, чтобы они были адекватными, – добавил Александр Гусев.

Татьяна Омельченко