Две трети жителей Воронежа знакомы с понятием дипфейк. Более половины – 57% – относятся к контенту, созданному искусственным интеллектом, скорее положительно. Однако есть оговорка – в нем не используются образы реальных людей. Такое исследование провели аналитики МТС.
Столкнуться с этой технологией довелось уже 28% опрошенных. Чаще всего (63%) воронежцы видят дипфейки в социальных сетях в виде развлекательного контента. Однако не все могут распознать подделку. Так, 41% респондентов поняли, что имеют дело с фальшивкой, а 5% так и не удалось распознать в этом контенте обман.
Согласно данным аналитиков, примерно каждый пятый (22%) житель Воронежа столкнулся с мошенниками, которые использовали дипфейки, чтобы выдать себя за коллег или руководителей. Еще 19% респондентов получили письма якобы от родственников и друзей. Наиболее часто (79%) это происходит в мессенджерах WhatsApp и Telegram.
Несмотря на растущую угрозу, только треть опрошенных отметили, что их работодатель регулярно предупреждает о подобной опасности. В основном информирование происходит на личных встречах (46%), через посты и сообщения (45%), или в рамках курсов по информационной безопасности (39%).
