Жительница Воронежа перевела мошенникам почти 1,5 млн рублей, при попытке перевыпустить медицинский полис. Об этом в среду, 16 апреля, сообщили в пресс-службе регионального ГУ МВД России.
По информации структуры, 25-летней жительнице областного центра позвонил неизвестный, который рассказал ей о необходимости перевыпустить медицинский полис. Для этого девушка должна была назвать код из сообщения и обратиться в любое отделение МФЦ для получения нового документа. После того, как потерпевшая назвала код, собеседник с ней попрощался.
Спустя некоторое время в мессенджере ей пришло сообщение, что в ее личном кабинете на портале «Госуслуги» замечена подозрительная активность и необходимо позвонить сотрудникам портала по указанному номеру. По набранному номеру «сотрудница сервиса «Госуслуги» предупредила, что с заявительницей свяжутся «представители Роскомнадзора», которые в свою очередь перевели разговор на «представителей Комитета Центробанка».
Мужчина, представившийся сотрудником техподдержки Центрального банка, рассказал, что мошенники оформили на имя девушки кредиты, и теперь нужно срочно защитить деньги. Для этого он рекомендовал оставить «обращение в Центробанк об оперативной блокировке кредитов» и самостоятельно оформить кредит на аналогичную сумму.
Жительница Воронежа оформила займ, а после того, как средства поступили на карту, перевела их на два расчетных счета, которые указал «специалист». На следующий день ей сообщили, что угроза оформления микрозаймов на третьи лица остается и нужно оформить новый кредит. После того, как девушка еще раз получила деньги от финансовой организации, она вновь их перевела на указанный счет.
После дальнейших рекомендаций по оформлению новых кредитов, потерпевшая рассказала о происходящем близким, которые рекомендовали обратиться в полицию. Причиненный ущерб составил более 1,3 млн рублей.
Правоохранители возбудили уголовное дело по ч.4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.