В Лисках Воронежской области вынесли приговор в отношении 33-летнего экс-сотрудника Росгвардии, обвиняемого в хищении оружия и боеприпасов к нему. Об этом в понедельник, 10 февраля, сообщили в пресс-службе районного суда.
В структуре уточнили, что мужчине инкриминировали п. «в» ч. 3 ст. 226 УК РФ. Максимальной санкцией по указанной статье предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет. Но в данном случае фигуранта приговорили к трем годам колонии строго режима.
Обвиняемый до августа 2024 года в течении без малого четырех лет занимал пост начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по Нововоронежу, Каширскому и Лискинскому районам управления Росгвардии по Воронежской области. В круг его обязанностей выходили выдача разрешения на хранение, ношение и использование гражданского оружия, а также учет и контроль за его оборотом.
В июле 2023 года к мужчине обратилась жительница Лисок, у которой недавно умер муж. После смерти супруга у женщины осталось двуствольное охотничье ружье и патроны, которые сотрудник Росгвардии изъял – вернуть этот арсенал он должен был после вступления вдовы в наследство.
Но начальник отдела ЛРР решил поступить иначе. В марте прошлого года он продал чужое ружье за 22 тысячи рублей знакомому охотнику. А спустя три месяца горожанка вновь обратилась к правоохранителю, сообщив о том, что вступила в права наследства и намеревается забрать ружье для последующей продажи.
– Сотрудник Росгвардии заверил женщину, что «все начнут оформлять с понедельника», но затем перестал выходить на связь. В итоге потерпевшая обратилась в Следственный комитет России, – отметили в суде.
Фигурант признал вину, а также возместил ущерб в размере 20 тысяч рублей потерпевшей и 27,5 тысячи рублей охотнику. В первом случаев речь идет о фактической стоимости охотничьего ружья, а во втором в сумму включены расходы на его покупку, регистрацию и доработку.
Добавим, что при вынесении приговора суд учел ряд смягчающих обязательств – мужчина ранее не привлекался к уголовной ответственности, активно способствовал раскрытию преступления, а также имеет на иждивении малолетнего ребенка. Кроме реального срока ему также запретили в течение двух лет занимать должности в правоохранительных органах.