Для 30,1 тысяч воронежцев заблаговременно начали готовить документы для назначения пенсии. Об этом в четверг, 5 декабря, сообщили в пресс-службе регионального отделения Социального фонда России (СФР).
Для того, чтобы сотрудники СФР смогли обеспечить полноту и достоверность сведений, они в период от 6 до 60 месяцев проводят работы с предпенсионерами и теми, у кого есть право на назначение страховой пенсии.
Обратиться за данной услугой воронежцы могут в любую клиентскую службу регионального Отделения СФР или через своего работодателя. С собой нужно иметь следующим перечень документов: паспорт, трудовая книжка, военный билет, документы об учебе, свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей, справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, а также другие документы о периодах работы и иной деятельности.
Главная цель заблаговременной работы — это максимальный учет всех заработанных пенсионных прав: стажа, заработка, начисленных и уплаченных страховых взносов. Специалисты фонда проверяют правильность оформления документов, оказывают содействие в поиске недостающей информации о периодах, включенных в страховой стаж, делают запросы в государственные и муниципальные органы, военные комиссариаты, архивные организации и другие учреждения, располагающие данными, влияющими на пенсионные права,- рассказал управляющий Отделением СФР по Воронежской области Михаил Шапошников.
В текущем году на пенсию выйдут мужчины 1961 года рождения и женщины 1966 года рождения. Также для назначения страховой пенсии могут обратиться воронежцы, имеющие 15 лет страхового стажа и наличие пенсионного коэффициента 28,2.
Помимо этого, жителям, которые претендуют на досрочное назначение пенсии, нужно обратиться за проведением заблаговременной работы. Речь идет о тех, кто проживает или работает на территориях, подвергавшимся радиоактивному загрязнению в связи с аварией на ЧАЭС.
При этом, передача документов для заблаговременной работы не является обращением за установлением пенсии. Выплаты будут назначаться со дня возникновения права.
Елена Ураева