Сигнал бизнесу: треть воронежцев готовы отказаться от продукции неэкологичных компаний

Фото: freepik.com

Треть жителей Воронежа (33%) готовы снизить потребление продукции или вовсе отказаться от нее, если узнает, что производитель негативно влияет на окружающую среду. Выше всего этот показатель среди молодежи — 62%. Такие данные получила СберСтрахование в ходе опроса.

Внимательнее всего к экологичности брендов относятся жители Астрахани: 83% опрошенных рассказали, готовы снизить потребление или отказаться от покупки, если узнают, что компания наносит вред окружающей среде. Также серьезно к загрязнению природы относятся в Томске (80%) и Ижевске (79%), а ниже всего — во Владивостоке (15%) и Пензе (16%).

При этом 49% респондентов, рассказали, что улучшат мнение о производителе, если узнают о его вкладе в сохранение окружающей среды. С прошлого года этот показатель вырос на 5 процентных пунктов, а выше всего он у людей 18-30 лет — 71%. 

По мнению воронежцев, компанию можно считать экологичной, если она использует переработанные материалы в производстве (так ответили 52,2% респондентов), сокращает потребление бумаги и пластика (25,8%), проводит специальные акции (14,6%), а также внедряет раздельный сбор отходов (11,2%).

Респонденты также рассказали, какой вклад в сохранение окружающей среды, вносят самостоятельно. Большинство используют общественный транспорт вместо личного (ответ 78,2% респондентов), почти каждый второй отдает предпочтение многоразовой тары для снижения потребления пластика (42,9%). Каждый шестой экономит электричество и воду (14,8% и 14%), а каждый десятый сортирует мусор (9,5%). 

Михаил Волков, генеральный директор СберСтрахования:

— Крупный бизнес оказывает серьезное влияние на окружающую среду, и россияне внимательно относятся к этому вопросу. Более трети опрошенных (42%) рассматривают возможность платить больше за товары и услуги компаний, которые заботятся об экологии. А каждый третий (35%) отмечает высокую значимость проблемам в этой сфере. Данные исследования показали, что этот термин сегодня куда понятнее для людей, чем ESG-принципы — представление о них имеют лишь 8% опрошенных. Тем не менее предпринимателям стоит внедрять в свою работу все компоненты концепции устойчивого развития. Одним из них сегодня является экологическое страхование. Такие программы не только покрывают расходы на расследование причин аварий с утечкой вредных веществ. Куда важнее, что полис обеспечивает гарантирует наличие средств для восстановления экосистемы, если утечка приведет к загрязнению окружающей среды.

Сергей Фролов, заместитель председателя Центрально-Черноземного банка Сбербанка:

— Сегодня для бизнеса крайне важно проявлять ответственность в сфере охраны окружающей среды. Особенно это значимо для компаний Воронежской области, поскольку местные жители становятся все более осознанными в вопросах экологии. Мы рекомендуем предпринимателям учитывать необходимость полиса на случай экологических рисков. Этот вид страхования помогает возместить ущерб окружающей среде при различных инцидентах и таким образом повысить доверие к бренду. Культура страхования экологических рисков только начинает зарождаться, но мы надеемся, что это станет хорошей практикой местных компаний.