Рутину оставим машинам. В Сбере рассказал о цифровой трансформации и приоритетных проектах
Как Сбер участвует в развитии регионов – об этом представители ЦЧБ рассказали в ходе пресс-конференции, прошедшей на днях в областном Доме архитектора.
По словам председателя Центрально-Черноземного банка (ЦЧБ) ПАО Сбербанк Александра Абрамкина, на крупных финансовых структурах сегодня лежит особая миссия – по развитию комфортной среды для клиентов, бизнеса и в целом– территорий присутствия.
Седьмой регион Черноземья
Пожалуй, главное событие текущего года для ЦЧБ – появление еще одного, седьмого региона. Им стала Луганская Народная Республика.
– Это – большой субъект, который активно интегрируется в экономику страны, – говорит Александр Абрамкин. – Поэтому от нас потребовалось очень быстро развернуть здесь сеть обслуживания частных и корпоративных клиентов, ускорив переход республики к уровню жизни других регионов РФ.
Сегодня в ЛНР работает полноценное головное отделение Сбера со своим руководителем. Уже открылись 16 офисов, появляются самые современные терминалы – оснащенные, в том числе, возможностью оплаты товаров и услуг с помощью биометрии.
Жители Республики, говорит председатель ЦЧБ, ждали прихода банка, к которому, как показала практика, испытывает доверие.
Банк обсудил стратегию своего присутствия на территории с руководством республики. И уже запустил первый инфраструктурный проект – по финансированию в размере 1,3 млрд строительства современного многоквартирного жилого дома в Луганске.
– Мы стараемся принимать активное участие в жизни регионов присутствия, поддерживать активно региональные инфраструктурные и социальные проекты, – поясняет Александр Абрамкин. – Мы выстраиваем свой бизнес по той логике, что каждый регион развиваем полноценно со всех сторон.
Например, в Липецкой области, отмечает руководитель, ЦЧБ на 2,2 млрд профинансировал строительство современных апартаментов и гостиничного комплекса, в Тамбове – трех школ: первая из них уже сдана. Им стал центр профнавигации и развития карьеры больше чем на две тысячи учеников. В Белгородской и Воронежской областях Сбер инвестировал средства в строительство крупных молочно-товарных ферм. Кроме того, в Воронежской области банк стал инвестором будущего крупнейшего племрепродуктора по выращиванию индейки.
Помогая, например, в возведении школ и других соцобъектов, банк стимулирует развитие в регионах механизмов государственно-частного партнерства. А накопленный опыт в аграрных инвестициях ЦЧБ планирует применить в ЛНР – здесь есть вся необходимая база для развития сельского хозяйства.
От клиента к человеку
С текущего года, говорит Александр Абрамкин, Сбер начал менять собственную систему работы с клиентами. От клиентоцентричной модели банк переходит к человекоцентричной. Что она собой представляет?
– Раньше банк, как и другие финансово-кредитные организации, сегментировал клиентов и разрабатывали свои продукты под ту или иную их группу, – рассказывает председатель ЦЧБ. – Это и был клиентоцентричный подход, который на определенном этапе давал свои результаты. Но мы не хотим стоять на месте, поэтому следующий наш шаг — это так называемый человекоцентричный подвход, основанный на глубоком понимании потребностей человека. Помимо конкретного продукта или конкретного запроса клиента мы должны задумываться о том, как мы сможем принести ему пользу.
Например, сервисы в области сбережений, образования, здоровья и т. д. Сбер уже давно позиционирует себя не как банк, а как высокотехнологичную компанию и экосистему.
Интеллект для диагностики
Сбер регулярно поддерживает социальные проекты регионы – например, не так давно открыл светомузыкальный интерактивный фонтан в Орле, а под Воронежем принял участие в реконструкции входной группы в дворцовый комплекс Ольденбургских. Эти объекты, уверен Александр Абрамкин, смогут помочь улучшить туристическую привлекательность областей.
Большую работу банк проводит в рамках цифровой трансформации регионов – выполняя тем самым поручение президента РФ Владимира Путина. В каждой из областей присутствия здесь провели дизайн-сессии с участием губернаторов и членов региональных правительств. Мероприятия представляют собой мозговой штурм, в ходе которого чиновники понимают, какие возможности есть у банка для организации этой трансформации и какие из них требуется реализовать на подведомственной территории в первую очередь.
Возможности эти связаны, в первую очередь, с внедрением искусственного интеллекта в различных отраслях. По словам председателя ЦЧБ, наиболее активно власти используют его возможности в сферах образования, здравоохранения и развития городской среды. И возможности эти – действительно колоссальные.
Взять хотя бы здравоохранение. Искусственный интеллект может помогать анализировать снимки МРТ и КТ. Он анализирует данные с миллионов различных снимков, за счет чего происходит ее самообучение. Как результат – искусственный интеллект, например, при пневмонии может с точностью до 98% определить уровень поражения легких, заодно выявив тип самой пневмонии. Модель может работать со снимками головного мозга, различных новообразований – часто подсказывая врачу необходимые для проведения манипуляции.
Регионы также могут воспользоваться системой дистанционного мониторинга пациентов, которая сокращает в пять-шесть раз количество походов пациентов с различными заболеваниями к врачу. Это позволяет медработникам сконцентрироваться на тех, кто не может обойтись без физического приема в поликлинике. Сэкономить время докторов дает возможность и сервис заполнения протоколов по определенному формату (его в ближайшей перспективе планируют внедрить в Воронеже).
– В самом Сбере подобные рутинные вопросы давно уже автоматизированы, – рассказывает Александр Абрамкин. – Если раньше на мой стол ежедневно ложилась кипа требующих подписания документов, то сегодня мне уже и сложно сказать, когда я в последний раз держал в руках ручку!
И городу, и бизнесу
В крупных городах, продолжает председатель ЦЧБ, есть большая потребность в использовании иных продуктов – связанных с безопасностью и развитием городской среды, работающих с данными видеоаналитики. Данные видеоаналитики позволяют также работать по направлению вывоза твердых коммунальных отходов (система сигнализирует о заполненности контейнеров в местах складирования мусора) или борьбы с локальными утечками коммунальных ресурсов на сетях.
– Но возможности IT-аналитики значительно выше, – говорит председатель ЦЧБ. – В ходе дизайн-сессий мы рассказываем руководителям регионов о том, что с помощью программных продуктов можно предсказать паводок, засуху или морозы, рассказываем о системах автоматизации производственных процессов в промышленности или сельском хозяйстве.
Иван Надвоицкий