За три года на закупку автобусов более 5 млрд рублей потратили в Воронежской области
В Воронежской области за три года направили 5,2 млрд рублей на закупку 483 единиц общественного транспорта. Такие данные были озвучены на совещании в правительстве региона в понедельник, 9 сентября.
В 2024 году областное министерство тарифного регулирования подало заявление о пересмотре стоимости проезда в сторону его увеличения в связи с ростом доходов и инфляцией. Для принятия такого решения проводили экспертную оценку доступности увеличения цены на основании повышения средней зарплаты воронежцев.
Министр тарифного регулирования Людмила Шелякина также отметила, что параллельно сравнивалась стоимость проезда в 16 российских городах с населением 1 млн человек и выше. В качестве примера она привела Краснодар, где одна поездка в автобусе при оплате картой обходится в 40 рублей, а также Волгоград и Нижний Новгород – 30 рублей.
Напомним, что с 10 августа 2024 года в Воронежской области впервые за пять лет увеличили стоимость проезда в общественном транспорте. Теперь во всех городских автобусах, кроме столицы Черноземья, пассажиры платят 21 рубль банковской картой или 23 рубля наличными. При этом на муниципальных маршрутах цена формируется из расчета 2,9 рубля за один пассажиро-километр.
А в столице Черноземья новую стоимость проезда в общественном транспорте установили с 18 июля 2024 года – 31 и 33 рубля соответственно. В предыдущий раз тариф в областном центре повышали в декабре 2022 года – до 26 и 28 рублей.
По словам главы областного министерства промышленности и транспорта Сергея Хлызова, увеличение стоимости проезда позволяет требовать повышения качества услуг, а также увеличивать зарплату в отрасли и снижать отток водителей автобусов из профессии. А еще рост тарифа призван минимизировать рост затрат регионального бюджета на организацию пассажирских перевозок – например, в 2024 году на эти цели запланировали выделить 794,6 млн рублей.
Перевозчики отмечают, что в Воронежской области наблюдается рост числа безналичных оплат проезда на 35% на маршрутах, где применяется дифференциация тарифа. Пассажиры чаще стали использовать банковские карты.
В ходе совещания была озвучена мысль, что для своевременного учета инфляционных процессов следует на регулярной основе подавать заявления о пересмотре регулируемых тарифов общественного транспорта. Такая практика, как подчеркнули в региональном правительстве, минимизирует резкие скачки стоимости проезда.
– Если обратили внимание, мы инвестиционную составляющую не включаем в тариф. И поскольку в основном инвестициями занимается бюджет, то, собственно, это фактически наша дотация населению на часть тарифных решений, которые позволяют их сдерживать, – отметил губернатор Александр Гусев.
Глава области привел данные, что ежегодно на общественный транспорт власти направляют более 1 млрд рублей. По его сломам, за последние три года выделили около 2,5 млрд рублей только на закупку новых автобусов для нужд Воронежа.
– Давайте пока сохраняем субсидирование и межмуниципальных перевозок. Соответственно, также не включаем бюджетные инвестиции в тариф. Хотя понятно, что амортизация будет расти, подвижной состав обновляется, и это тоже свое влияние на тариф оказывает, – подытожил глава региона.
Богдан Александров