Колобок, колобок, я тебя съем!..

Фото: ВТБ

На рынке платежных терминалов появилось интерактивное устройство с цифровым ассистентом – NeuroKolobok. Оно предназначено для обслуживания посетителей в магазинах и ресторанах, кафе, отелях и других общественных местах.

Это первый на российском рынке прототип «умного» платежного терминала с интеграцией цифрового помощника. Презентация устройства прошла в рамках форума «Неделя российского ритейла». О нейроколобке рассказали его создатели – специалисты ВТБ и отечественного разработчика интерактивной инфраструктуры, умных устройств и программного обеспечения «Нейро-Сити».

Устройство может служить онлайн-витриной или отображать меню с возможностью оплаты, может быть «цифровым официантом» для кафе и ресторанов, «цифровым консьержем» для отелей, консультантом в магазинах и других сферах торговли и услуг. Пользователь может не только сделать заказ и оплатить его с помощью терминала, но и получить дополнительную информацию, консультацию от цифрового «специалиста», предложение дополнительных опций или услуг на основе сделанного им выбора.

– Финансовая индустрия движется в сторону гиперперсонализации, конвергенции различных технологий и нативного взаимодействия с клиентом. Применяемые в NeuroKolobok и NeuroWall технологии позволяют максимально кастомизировать услуги партнеров банка для их клиентов – пользователей, которые ежедневно совершают покупки товаров и услуг. Оба решения позволяют передавать уникальный стиль общения компании с клиентом: при помощи визуальных элементов, голосовых инструментов, набора сервисов мультимедийного терминала. Мы рассчитываем, что появление на рынке платежных терминалов с интуитивно понятным мультимедийным интерфейсом должно обеспечить дальнейшее развитие цифровых ассистентов, которые будут решать все больше пользовательских задач для повышения качества жизни. Мы считаем это технологиями будущего, – отметил заместитель руководителя технологического блока – старший вице-президент ВТБ Сергей Безбогов.

– Совместно с ВТБ мы работаем над созданием единой бесшовной платформы интерактивного самообслуживания для ритейла – без касс, без терминалов, без витрин, без людей. Кроме исполнения функций консультантов, продавцов, кассиров и официантов платформа позволит собирать и анализировать большие данные – лица, эмоции, носимые устройства, транзакции, предпочтения, маршруты и др. Наш совместный проект может найти применение в самых разных направлениях, ключевые: CyberRetail (витрины и кассы), CyberFood (кафе и рестораны), CyberHotel (отели и гостиницы), CyberMed (клиники и больницы), CyberDoc (МФЦ и госуслуги), CyberOffice (офисные пространства и рецепции), – подчеркнул генеральный директор и основатель компании «Нейро-Сити» Павел Попов.