К 2025 году нужно заменить 669 маршрутных автобусов в Воронеже

Фото: пресс-служба Воронежской городской Думы

На данный момент на маршрутах в Воронеже работает 1166 автобусов разного класса вместимости. При этом 669 машин необходимо заменить к 2025 году.

Более того, уже сегодня у 128 единиц общественного транспорта истек допустимый срок эксплуатации. Еще 541 автобус пополнит этот перечень как раз в следующем году. То есть к новому циклу контрактов нужно обновить больше половины машин. В основном это автобусы малого класса (51%) или среднего (37%). Статистику в среду, 17 апреля, на заседании Совета городской Думы озвучил руководитель управления транспорта мэрии Максим Захаров.

Фото: пресс-служба Воронежской городской Думы

В 2025-2026 годах истекает большинство контрактов с перевозчиками. К этому рубежу Воронеж подходит с 412 автобусами, соответствующими нормам. Это лишь 36% от текущей потребности. А ведь еще в прошлом году губернатор Александр Гусев поручил, в частности, заменить все устаревшие автобусы и обеспечить увеличение класса вместимости.

Чтобы дать гарантии добросовестным перевозчикам, в мэрии Воронежа готовы заключать долгосрочные договоры с компаниями, которые проведут полную или частичную замену автопарка. При этом, по словам Максима Захарова, один контракт будет включать один маршрут, что поможет оперативно реагировать и менять перевозчика, если тот по какому-либо направлению не выполняет свои обязательства.

Доклад вызвал много вопросов у парламентариев: Сергей Колиух и Иван Кандыбин, например, обратили внимание на то, что речь идет о глубинных проблемах, которые много лет все обсуждают, но немногое меняется.

Фото: пресс-служба Воронежской городской Думы

Председатель Воронежской городской Думы Владимир Ходырев поручил главе транспортной комиссии парламента Дмитрию Крутских подготовить предложения по данному вопросу.

– Сегодня город испытывает нехватку подвижного состава. Мы это ощущаем при обратной связи с населением, – прокомментировал ситуацию Дмитрий Крутских. – В информации было представлено, что к 2025 году фактически из 1100 автобусов, только 250 будут готовы к заключению контрактов на 5-7 лет. При этом управлением транспорта предусмотрено приобретение порядка 250-300 единиц подвижного состава. Не совсем ясна картина по поводу количества транспорта, который будет работать в Воронеже.

Все это может обострить вопрос с социально значимыми маршрутами, эти нерентабельные направления могут лечь в нагрузку на МКП «Воронежпассажиртранс». Но будет ли муниципалитет софинансировать такую работу или введет брутто-контракты – пока не решено.

Городские власти готовятся обратиться к правительству Воронежской области с предложениями по повышению стоимости проезда и по введению брутто-контрактов. В случае использования последних, администрация город получит такую структуру работы, при которой перевозчику будет платить муниципалитет, а все деньги, получаемые за перевозки, пойдут напрямую в городской бюджет.

Петр Соболев