Рост цен в марте 2024 года составил 0,3% в Воронежской области

Фото: pxhere.com

В марте 2024 года в Воронежской области индекс потребительских цен составил 100,3%, что оказалось на 0,1 процентного пункта выше, чем в аналогичный период прошлого года. Такие данные в понедельник, 15 апреля, привели в пресс-службе Воронежстат.

Всего же цены на различные товары и услуги с начала текущего года выросли на 1,6%. Отметим, что в 2023 году рост составил 1,3%.

В сравнении с декабрем 2023 года продукты питания в марте подорожали на 1,5% (в марте 2023 года – на 2,2%). Значительно выросли цены на баранину, мясные консервы, оливковое масло, плавленые сыры, творожные сырки, пчелиный мед, минеральную воду, свеклу, свежие зелень и грибы, апельсины и сухофрукты. Их стоимость увеличилась в пределах от 4,2% до 11,2%.

При этом в первый месяц весны наблюдалось снижение цены на молоко для детей, фруктово-ягодные консервы для детского питания, мороженую рыбу лососевых пород, растворимый кофе, чеснок, свежие огурцы, лимоны и бананы. Эти продукты подешевели от 3,7% до 21,8%.

Что касается непродовольственных товаров, то их стоимость выросла по сравнению с декабрем 2023 года на 1,2%. А в сравнении с предыдущим месяцем цены поднялись на 0,5%. Так, в пределах от 4,1% до 8,3% подорожали женские брюки, жидкие чистящие и моющие средства, кремы для лица, зубные пасты, швейные нитки, бумажные столовые салфетки, офисная бумага и металлочерепица.

Одновременно с этим снизилась стоимость женских колготок, гигиенических прокладок, светодиодных ламп, сковородок, миксеров и блендеров на 4,6–8,8%. Среди медицинских товаров цены выросли на сульфацетамид, мази метилуроцил и флуоцинолона ацетонид, а также на детские соски (пустышки). Рост составил от 3% до 4,1%. В то же время на 1,7–4,2% подешевели аллохол, нафазолин и ингавирин.

Цены и тарифы на услуги в марте 2024 года в сравнении с предыдущим месяцем выросли на 0,1%. Так, подорожали плата за проезд в купейных вагонах скорых нефирменных поездов дальнего следования поездок в страны Закавказья, экскурсионных услуг, кремации и рытья могил – на 6,6-25,4%.

При этом снизилась плата за подписку на онлайн-видеосервисы, плата за пользование потребительским кредитом, стоимость услуг по подключению к сети Интернет и стоимость поездок на отдых в ОАЭ – от 1% до 7,4%.

Мария Светлова