2 рубля на карту: В Воронеже повысили стоимость билета в троллейбусах ради введения единого проездного

Воронежские троллейбусы наконец догнали автобусы и маршрутки – правда, не по уровню качества парка или комфорта для пассажира, а пока только по цене проезда. С 1 октября поездка в «рогатых» подорожала на 2 руб. – с 13 до 15 руб., сравнявшись с тарифом остального городского транспорта. На столь непопулярный шаг руководство МКП «Воронежпассажиртранс», обслуживающего троллейбусные маршруты в мегаполисе, толкнуло введение обещанной в обозримом будущем новации – единой проездной карты.

Как сообщило РИА «Воронеж» со ссылкой на гендиректора МКП Михаила Трофимова, пилотной площадкой для внедрения системы безналичной оплаты проезда станут как раз троллейбусы. И повысить стоимость билета (точнее, довести ее до максимального лимита) потребовалось для того, чтобы обеспечить небольшой бонус за пользование безналом. То есть пассажиры, которые согласятся расплачиваться в троллейбусах банковскими картами (а анонсированный ранее проект предполагал именно такой вариант расчета), получат скидку на проезд – по информации гендиректора «Воронежпассажиртранса», билет для них обойдется на «4-5 руб. меньше», чем по старинке.

Михаил Трофимов заверил, что возможность оплаты проезда в «рогатых» с помощью карт появится «в ближайшее время», правда конкретные сроки появления системы он не уточнил.

Строго говоря, сама идея внедрения механизма безналичной оплаты в общественном транспорте далеко не нова: разговоры о необходимости ее появления в городе ведутся давно. С законодательной точки зрения вопрос был решен еще в 2013 г., когда депутаты гордумы внесли необходимые поправки в правила организации пассажирских перевозок. Позднее, в 2015 г., этот пункт учли и при заключении новых (пятилетних) договоров с транспортными компаниями, которые обслуживают маршруты.

Но если намерения были давно, то их реализация постоянно откладывалась. Сначала городские власти рассматривали вариант создания электронного проездного (наподобие карт «Тройка» или «УЭК-Транспорт», действующих в других регионах), но идея по какой-то причине не прижилась. А с 2015 г. чиновники разного уровня анонсируют появление системы безналичной оплаты проезда, при которой пассажиру не нужно заводить отдельную транспортную карту, а достаточно использовать обычную, банковскую.

Что интересно: еще в августе руководитель управления транспорта Воронежа Владимир Анисимов заявлял, что внедрение безналичной системы оплаты планируется увязать с грядущим ростом тарифа. И как раз увеличение стоимости проезда, по идее, позволило бы и дать скидку пользователям безнала, и не обрушить экономику муниципального перевозчика.

Однако поднять тариф городские власти смогут не раньше ноября: полномочия по установлению предельной стоимости проезда в общественном транспорте до сих пор не переданы на уровень муниципалитета, хотя разговоры о подобном решении ведутся с начала года. Чтобы управление транспорта (или любое другое структурное подразделение мэрии Воронежа) получило возможность распоряжаться тарифами, необходимо оформить делегирование полномочий с правовой точки зрения – решением облдумы. Ближайшее заседание регионального парламента ожидается на следующей неделе – в лучшем случае именно на этой сессии депутаты смогут узаконить подобное нововведение. Еще какое-то время потребуется для разработки нормативных актов на уровне муниципалитета. Плюс – скорее всего, это решение надо будет еще провести и через Думу городскую (а ее заседания тоже проводят далеко не каждую неделю).

В итоге до реального изменения тарифа может пройти как минимум месяц – а то и дольше. Но в течение этого времени проезд в троллейбусах уже будет стоить 15 руб. Рассчитывать на дополнительные прибыли для МКП в этом случае вряд ли приходится – троллейбусами традиционно пользуются немногие горожане, причем с довольно небольшим уровнем дохода. То есть подорожание билета на 2 руб. вполне может заставить их отказаться от поездок на «рогатых». Как итог – муниципальный перевозчик в перспективе может лишиться еще одной, пусть и не самой большой, статьи дохода. А их, как известно, у предприятия итак не слишком много.