Честнее некуда: Власти Воронежа открыто предпочли киоскам ярмарки
Только две из 49 ярмарок, расположенных на территории Воронежа, были приняты в эксплуатацию по результатам обследования приемочной комиссии. По остальным 47 объектам участники осмотров выявили замечания, устранить которые организаторам ярмарок предстоит до начала июля. Об этом сообщила руководитель городского управления по развитию предпринимательства, потребрынка и инновационной политики Людмила Бородина на оперативном совещании в мэрии в понедельник, 24 апреля.
Необходимость комиссионного обследования площадок связана с тем, что по действующим правилам все ярмарки на территории областного центра должны соответствовать типовым архитектурным решениям, ранее разработанным чиновниками. Реконструировать торговые объекты организаторы площадок должны были до начала марта, однако позднее мэр Воронежа Александр Гусев продлил срок на месяц.
В итоге приемка городских ярмарок прошла с 17 по 28 марта. За это время члены специальной комиссии, в состав которой, помимо сотрудников управления, вошли также представители Роспотребнадзора, МЧС и коллеги чиновников из профильного департамента правительства региона, объехали 45 площадок. Разрешение на ввод в эксплуатацию по результатам проверки получили только два объекта – сельскохозяйственная ярмарка на ул. Краснознаменная и ритуальная на Московском проспекте (на остановке «Клиническая»).
– По остальным площадкам члены комиссии выявили замечания, которые можно разделить на три группы – несоответствие размещенных торговых мест утвержденной схеме и типовым архитектурным решениям, замечания Роспотребнадзора по отсутствию условий для соблюдения личной гигиены и мытью инвентаря, а также претензии со стороны представителей МЧС по несоблюдению противопожарной безопасности, – пояснила Людмила Бородина. – С большей частью замечаний организаторы ярмарок согласились.
По данным докладчика, комиссионное обследование показало, что практически на полную готовность вышли восемь ярмарок, активно реконструируют торговые объекты организаторы 29 площадок, еще в пяти торговых зонах работы по приведению в соответствие регламентам выполнены на 30%.
Однако руководитель управления посетовала, что на семи ярмарках к реконструкции торговых объектов до сих пор фактически не приступали. В перечень «отстающих» вошли площадки НПО «Надежда» (ул. Остужева) и пять муниципальных ярмарок, организаторами которых выступают МУП «Рынок «Северный» и МУП «Рынок «Южный». Видимо, в качестве оправдания для столь незавидных результатов «бюджетных» предприятий докладчик заявила, что сложности на данных площадках связаны с проводимой реорганизацией МУПов.
По данным Людмилы Бородиной, работа ярмарок в 2017 г. пополнит городскую казну более чем на 19 млн руб. Однако, чтобы получить разрешения на ввод в эксплуатацию от городских властей, предпринимателям, по подсчетам чиновников, необходимо вложить в реконструкцию ярмарок 319 млн.
Руководитель управления привела и другую любопытную статистику, основанную на сравнении ярмарочных площадок и нестационарных торговых объектов (НТО). Так, на воронежских ярмарках создано около 5 тыс. торговых мест, управляют которыми 24 организатора, а в схеме размещения НТО значатся порядка 2,5 тыс. киосков и павильонов, принадлежащих более 700 предпринимателям.
– Работа приемочной комиссии показала, что более 70% ярмарок либо заканчивают реконструкцию, либо находятся в ее активной стадии, – заверила Людмила Бородина. – А среди НТО выявляется около 20% нарушений, связанных с несоответствием дизайн-регламенту.
Какую мысль хотела донести до слушателей докладчик? Видимо, за счет противопоставления планировалось показать превосходство ярмарочных площадок над НТО. Однако прозвучавшие заявления напоминают, скорее, словесную эквилибристику: из приведенных данных следует, что не смогли похвастаться скоростью реконструкции около 30% ярмарок – что больше выявленных 20% нарушителей среди киоскеров, а уж в абсолютных цифрах эта разница выглядит еще значительнее.
– Управлять ярмарочным форматом торговли легче и эффективнее, чем разрозненными НТО – как организаторам, так и органам власти, – резюмировала Людмила Бородина.
С доводами руководителя управления в этом случае сложно поспорить – чиновникам, естественно, куда удобнее работать с небольшим количеством организаторов ярмарок (хорошо им знакомых и лояльных), чем с множеством «непредсказуемых» торгующих. А вот удобнее ли это для самих предпринимателей и горожан, покупающих их продукцию? Или их мнение в расчет уже не берется?
Татьяна Омельченко