Не забудьте про метро!: Новую схему организации дорожного движения в Воронеже разработает московский НИИ

За разработку комплексной схемы организации дорожного движения на территории Воронежа на 2022-2032 гг. возьмется расположенный в Москве ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт». Федеральное учреждение стало победителем открытого конкурса, итоговый протокол которого разместили на портале госзакупок, в понедельник, 26 ноября.

Напомним, что за разработку документа мэрия была готова заплатить до 28,9 млн руб., правда, основную часть данной суммы предоставит областной бюджет. Подрядчику на проведение работ, прописанных в контакте, отводится немногим менее одного года – схему нужно подготовить в срок до 15 ноября 2019 г.

«Российский дорожный НИИ» оценил свои услуги с небольшим снижением максимальной цены – столичные разработчики попросили за работу 28,4 млн руб. В конкурсе было еще два участника, которые, кстати, выставили меньшую сумму, что, впрочем, не помогло им стать победителем тендера.

О своих намерениях разработать комплексную схему организации дорожного движения столицы Черноземья на 2022-2032 гг. также заявили Воронежский государственный лесотехнический университет (ВГЛТУ) и ООО «Дормостизыскания». При этом вуз был готов выполнить работу за 23,8 млн руб., а его конкурент – за 22 млн руб. Впрочем, конкурсная комиссия отдала предпочтение московской компании.

Победитель конкурса должен подготовить научно-исследовательскую работу по моделированию обновленной схемы движения. В составе документации необходимо предусмотреть характеристику существующего состояния транспортной инфраструктуры в Воронеже (в том числе определить приоритетные меры для ее модернизации), а также выбрать оптимальный вариант перспективного развития улично-дорожной сети. При этом подрядчик обязан учесть пока не используемые в областном центре виды транспорта – например, возможность появления скоростного трамвая или легкого метро. На финальном этапе проектировщики должны разработать непосредственную схему движения.

В новом документе прямо прописан приоритет общественного транспорта перед личным. В качестве целевых ориентиров при создании схемы указаны повышение безопасности дорожного движения, пропускной способности дорог и эффективности их использования. Также проектировщикам нужно учесть необходимость развития пешеходных зон и велосипедных маршрутов, создание перехватывающих парковок и организацию выделенных полос для общественного транспорта. Организацию дорожного движения в городе придется увязать с транспортными системами всей Воронежской агломерации.

Богдан Александров