Не поверили: «МРСК Центра» усомнилась в объективности решения комиссии по продаже активов МУП «Воронежская горэлектросеть»

ПАО «МРСК Центра» планирует «отстаивать свои интересы», связанные с проведением конкурса по продаже имущества МУП «Воронежская горэлектросеть» – «вплоть до обращения в суд и надзорные органы». Об этом сообщил «Коммерсант-Черноземье» со ссылкой на и.о. руководителя филиала компании – «Воронежэнерго» – Вячеслава Антонова в четверг, 20 апреля.

Свое недовольство сложившейся ситуацией представитель «МРСК Центра» озвучил в ходе брифинга, прошедшего 20 апреля. По словам Вячеслава Антонова, участие монополиста в тендере было «логичным», поскольку организация «с самого начала конкурса проявила интерес к нему».

– Мы добросовестно отработали подготовку документов, заявление подали первыми. Никаких ошибок в документах не было, – заявил и.о. руководителя «МРСК Центра». – Теперь мы подготовили запрос в МУП и ждем ответа до конца дня, а затем готовы постепенно отстаивать свои интересы вплоть до обращения в суд и надзорные органы.

Кроме того, представитель организации усомнился в «объективности» принятого по итогам рассмотрения заявок решения комиссии.

– Мы хотим, чтобы решение было объективным, сейчас мы такого не видим, – добавил спикер. – Наши конкуренты не являются сетевыми компаниями, не входят в соответствующий реестр, в котором есть сама «Воронежская горэлектросеть».

Напомним, что прошедший в середине апреля конкурс стал уже вторым с начала года: первую попытку продать активы руководство «Горэлектросети» предприняло в начале января, однако вскоре тендер был отменен – как раз после того, как представители «МРСК Центра» заявили в СМИ, что организация может просто не успеть принять участие в тендере из-за необходимости согласовать позиции с московским руководством холдинга. В итоге к вопросу приватизации МУП «Воронежская горэлектросеть» (за счет продажи закрепленного за предприятием имущества) городские власти вернулись в начале марта. На торги были выставлены более 16,6 тыс. позиций имущества, разделенного на несколько блоков – 1045 зданий, 119 автомобилей и почти 5,6 тыс. единиц оборудования, а также 9849 сооружений (в основном, к этой категории относятся кабельные линии электроэнергии) и более 800 наименований запчастей.

Всего на участие в торгах в итоге претендовали четыре компании, однако конкурсная комиссия не допустила до тендера ООО «Электроэкспресс» из Бутурлиновского района (предприятие не представило документы, подтверждающие квалификацию ее персонала и ежегодный объем услуг).

Стартовая стоимость имущества составляла 1,74 млрд руб., однако ценовой компонент не был определяющим при принятии решения об итогах конкурса. Так, значительное количество баллов (благодаря внесенным позднее изменениям в конкурсную документацию) при оценке заявок инвесторы могли набрать за «квалификационные и качественные предложения» – в частности, речь идет о квалификации персонала, подтвержденном опыте заявителя по передаче электроэнергии и ежегодном объеме услуг в стоимостном выражении, оказанных компанией за последние три года. Именно появление этих корректировок во многом дало основания полагать, что условия конкурса будто специально созданы под крупную компанию – каковой, собственно, и является «МРСК Центра». Но, как выяснилось, победитель конкурса – АО «ГЭС» – также вполне подошло под эти критерии.

Вызывает сомнения корректность фразы Вячеслава Антонова по поводу того, что компании-конкуренты не относятся к числу сетевых компаний. Ведь, согласно конкурсной документации, максимальные баллы по «квалификационным и техническим» критериям были предусмотрены за «достижения» не только самой организации-заявителя, но и его «дочерних и зависимых» обществ, работающих в сфере передачи электроэнергии. Мог ли топ-менеджер наверняка знать обо всех аффилированных с АО «ГЭС» структурах, чтобы позволить себе так говорить?

Да и вообще, зачем в этой ситуации говорить что-либо, когда законодательство РФ позволяет в похожих случаях искать правды в суде – куда, по словам и. о. руководителя филиала ПАО «МРСК Центра», и планирует обратиться компания? Только для того, чтобы поднять ажиотаж вокруг проблемы?

Татьяна Омельченко