
В Воронеже за 2,5 года три тысячи школьников получили экстренную квалифицированную психологическую помощь. Об этом сообщили в пресс-службе городской администрации в понедельник, 20 ноября.
В Воронеже наблюдается рост запросов на оказание психологической поддержки несовершеннолетним. При этом они поступают не только от детей, но и от родителей и педагогов. Для решения этого вопроса необходимо участие специалистов. На уровне школ это педагоги-психологи и социальные педагоги, а также созданы службы медиации.
Напомним, в 2021 году была создана мобильная антикризисная бригада (МАБ). В ее задачи входит оперативное реагирование на кризисные ситуации в учебных заведениях, в том случае, если помощи школьного психолога уже недостаточно. Служба расположилась в здании нового городского детского спортивно-образовательного центра на Ленинском проспекте, 201.
Специалисты выезжали в школы для диагностики психоэмоциального состояния учеников и разрешения внутриклассных конфликтов. Также сотрудники проводили индивидуальные приемы и оказывали методическую помощь.
Результатом их работы за 2,5 года стало оказание квалифицированной помощи порядка 3 тыс. школьников. А 500 детей были направлены для начала лечения к узким специалистам. Кроме того, консультации получили родители несовершеннолетних, находящихся в сложных ситуациях.
Экстренная помощь была оказана и вынужденным переселенцам из ДНР, ЛНР, а также родственникам мобилизованных в районных военкоматах в период частичной мобилизации.
Сейчас центр успешно работает в сфере методологического и аналитического сопровождения. Отмечено, что его разработки уже неоднократно становились победителями профильных конкурсов и рекомендованы к применению в регионах России.
Специалисты на ранней стадии могут выявить различные психологические состояния школьников. Например, длительные конфликтные ситуации (отвержение сверстниками, отсутствие друзей в школе), суицидальное поведение, психологическую травлю, кибербуллинг, ставшей новой угрозой для психики несовершеннолетних.
– Анализ причин деструктивных состояний детей показал, что в их основе часто лежит отсутствие внимания и взаимопонимания внутри семьи. Поэтому мы расширили возможности центра, который теперь работает и по направлению гармонизации детско-родительских отношений. Специалисты помогут увидеть и понять проблемы ребенка – ими дети не всегда делятся с родными, а главное, помогут найти их правильное решение, выстроить доверительные отношения в семье, – подытожила руководитель управления образования и молодежной политики Любовь Кулакова.
Мария Светлова