В 2025 году в Воронеж хотят пригласить федерального перевозчика
В мэрии Воронежа подготовили план обновления подвижного состава муниципального автопарка до 2025 года включительно. Отмеченный год в целом станет важным рубежом – в это время администрация будет перезаключать контракты с частными перевозчиками. При этом есть намерение привлечь в сферу общественных перевозок и крупного федерального игрока. Об этом рассказал на заседании постоянной комиссии городской Думы по развитию транспорта руководитель профильного управления Максим Захаров.
Приобретать новые автобусы для использования их на маршрутах намерены уже со следующего года – план расписан с 2024-го по 2028-й. Власти намерены отказаться от «малых» машин в пользу автобусов большой вместимости.
Максим Захаров объяснил, как это поможет решить существующие проблемы на примере маршрута №16: сегодня его обслуживают 33 автобуса малого класса, для этого требуется свыше 60 водителей, но профессионалов не хватает. Если же будет использоваться «большой» транспорт, то хватит и 16 машин и 32 шоферов.
В итоге – дороги должны разгрузиться, закроется потребность по перевозке маломобильных граждан, потребуется меньше водителей.
В управлении транспорта администрации Воронежа реагируют на жалобы местных жителей, в результате чего продлили время работы общественного транспорта до 23.00. Предполагается, что в скором будущем последний автобус будет выходить на маршрут в полночь. В качестве эксперимента уже сейчас так работают на маршрутах под номерами: 14, 9, 9кс.
Поставлена задача по обустройству конечных площадок. Для их обустройства нужно оформить землю в муниципальную собственность. Следить же за инфраструктурой в дальнейшем обязуются «Воронежпассажиртранс» и «ЕОГПП». Администрация направила в УИЗО документы на формирование 14 участков.
Решить проблемы с заторами и как следствие – нарушением расписания намерены за счет выделенных полос.
Депутат Константин Ашифин спросил, как в Воронеже намерены реагировать на острые транспортные проблемы до 2025 года. На что Максим Захаров ответил, что в следующем году власти будут решать локальные вопросы с продлениями некоторых маршрутов, организацией выделенных полос, закупкой автобусов большой вместимости.
Парламентарий Дмитрий Крутских также заметил, что повсеместный переход на брутто-контракты, который также рассматривается властями, может повлечь большие затраты и риски. Депутат предложил проверить механизм на социально значимых, но не самых популярных среди перевозчиков маршрутах.
Напомним, брутто-контракты предполагают, что перевозчики отправляют собранные с пассажиров деньги в бюджет города, а мэрия, в свою очередь, оплачивает рейсы по маршрутам. То есть перевозчики при таких условиях не будут зависеть от числа пассажиров. Главным критерием заработка станет само выполнение транспортной работы.
Максим Захаров предостерег присутствующих примером Перми, где практика брутто-контракта обернулась печальными последствиями. Так, возможно повышение тарифа на перевозки, а федеральные перевозчики могут негативно воспринять условия контракта и уйти, а заменить их будет некем.
Депутаты Воронежской городской Думы предложили рассмотреть на некоторых маршрутах возможность использования нетто-контрактов, чтобы муниципалитет частично взял на себя часть расходов. Об этом сказал и Максим Захаров. По его словам, рисков для муниципалитета в данном случае меньше. Но придется потратиться на штат кондукторов, систему контроля и учета транспорта. Было решено до августа 2024 года прийти к консенсусу в этом вопросе.
Петр Соболев