Чтобы было сухо: В Воронеже появится служба для содержания ливневок

В Воронеже будет создано новое муниципальное бюджетное учреждение, которое займется обслуживанием системы ливневой канализации и аварийным ремонтом дорог в столице Черноземья. Такое решение приняли депутаты гордумы на заседании в среду, 31 октября.

Поводом для появления нового учреждения стала сложившаяся в городе проблемная ситуация, связанная с некорректным содержанием ливневок. Многие сети либо пришли в негодность, либо забиты – как следствие, после осадков на дорогах Воронежа регулярно возникают подтопления и большие лужи. Кроме того, значительная часть ливневок фактически является брошенной и не обслуживается должным образом – что, опять же, приводит к засорам и потопам на магистралях.

По словам председателя комиссии гордумы по ЖКХ, дорожному хозяйству и благоустройству Александра Сысоева (фракция «Единая Россия»), создание профильного муниципального учреждения позволит местным властям одним выстрелом убить несколько зайцев. Так, чиновники получат структуру, способную оперативно реагировать на связанные с ливневкой аварийные ситуации (например, ликвидировать последствия подтопления или размытия дорог, удалять засоры на сетях). Плюс – появится возможность создать полноценную программу, предусматривающую обследование имеющихся сетей, подготовку плана их обслуживания и ремонта, а также строительство новых ливневых коллекторов. А в перспективе, как считает депутат, именно профильное учреждение займется и решением вопроса о выявлении брошенных сетей ливневки и постановке их на свой баланс – тогда обслуживать данную инфраструктуру станет проще.

Предполагается, что новое МБУ получит название «Городская дорожная служба». В штат учреждения войдут «15-20 сотрудников». В обязанности специалистов организации войдет целый спектр работ: ремонт и очистка смотровых и ливнеприемных колодцев, откачка ливневых вод в местах подтопления, промывка трубопроводов, содержание канализационных насосных станций, а также проведение аварийно-восстановительного ремонта асфальтового покрытия автодорог. Потребуется ли расширение штатной численности нового учреждения, чиновники решат позднее – в зависимости от того, как будет решаться проблема.

При этом роста расходов муниципалитета из-за создания МБУ не планируется: по данным чиновников, финансирование на нужды учреждения получат за счет перераспределения средств, выделяемых в настоящий момент МБУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» и «Комбинату благоустройства Советского района».

Впрочем, Александр Сысоев признал: мгновенного переключения всего функционала, связанного с ливневой канализацией, на новое учреждение не произойдет.

– «По щелчку» этого не делается, но цель поставлена. На сегодняшний день не исключается, что изначально над устранением засоров и аварий на ливневках будет работать МЧС, однако количество подобных вызовов с создание МКП, надеюсь, будет меньше, – добавил депутат. – В случае возникновения аварии на ее устранение бросят все силы, а в плановом порядке заниматься ремонтом и предотвращением ЧП будет как раз новая структура – в соответствии с заданием, которое поставит горадминистрация.

Также парламентарий отметил, что для выхода на «достойное обслуживание ливневой канализации, исключение аварийности и подтоплений территории» Воронежу потребуется несколько лет.

Ольга Маркелова