Один к трем: В мэрии Воронежа рассказали о «дележке» средств за платные парковки

 

На первом этапе проекта платных парковок в центре Воронежа концессионер перечисляет в бюджет города 25% от общего объема выручки, а не прибыли. Об этом в понедельник, 22 октября, сообщили в пресс-службе администрации областного центра.

По информации структуры, информация о том, что упомянутая четверть отсчитывается от прибыли, а не выручки, не соответствует действительности.

При этом, отмечают в мэрии, 75%, которые концессионер – белгородское ООО «Городские парковки» – забирает себе, не являются чистой прибылью компании. Кроме «традиционных» затрат в виде зарплат персонала, налогов и сборов, из этих средств окупаются вложения компании (115 млн руб.), производятся выплаты на содержание помещения по ул. Пирогова, 87, оплату коммунальных услуг, в том числе, электроэнергии для оборудования, закупку и техподдержку серверов. Также в затратной части «Городских парковок» – расходы на содержание и эксплуатацию автомобилей, закупку планшетов для фиксации нарушений, устранение повреждений оборудования, его ремонт и замену, содержание и эксплуатацию площадок, и т. д.

Кроме того, подчеркивают в горадминистрации, в будущем проект станет еще более выгодным для муниципального бюджета. Мало того, что доля города на втором этапе вырастет с сегодняшних 25% до 40%, так еще и концессионер заплатит долю выручки, превышающую 33,3% от максимально возможного объема оплаты жителей города за пользование парковочными местами. А это уже позволит сделать размер перечислений в горбюджет большим, нежели выручка самого ООО «Городские парковки».

В мэрии отмечают еще несколько факторов, которые якобы выгодны для муниципалитета, но финансово ложатся на плечи концессионера. Во-первых, штрафы с тех, кто не желает платить за парковку. Они полностью зачисляются в казну Воронежа, при этом убытки от неоплаты терпит именно частник.

Более того, спустя 10 лет после старта реализации проекта ООО «Городские парковки» должно будут передать его в муниципалитет – с полностью сохранным оборудованием и программным обеспечением. И с того момента уже город и только город будет получать все «сливки» от его реализации.

Так что, судя по объяснению чиновников, Воронеж от проекта платных парковок только выиграл, а вот концессионер – не очень. Возникает только один вопрос: зачем в таком случае белгородская компания ввязалась в него вообще?

Юрий Бабаян