Эксперты Tele2 рассказали воронежским предпринимателям об эффективности big data для бизнеса
Технология больших данных, или же big data, зарекомендовала себя как эффективный механизм в продвижении товаров и услуг. О том, как использовать аналитику для развития своего дела эксперты оператора мобильной связи Tele2 рассказали представителям малого и среднего бизнеса на бесплатном семинаре, организованном воронежским отделением «ОПОРЫ РОССИИ». Корреспондент редакции «Обозреватель.Врн» также побывал на мероприятии, чтобы разобраться, как предприниматель сегодня может найти свою аудиторию, расшириться и выйти на новый уровень.
Попадание без промаха
Семинар состоялся в рамках проекта «Полезная пятница» в пространстве «Точка кипения ВГТУ»: деловая встреча объединила более 40 бизнесменов, среди которых были и те, кто отдал 10-15 лет своему делу, и те, кто только собирается делать первые шаги.
Старший менеджер по разработке и запуску продуктов для корпоративного сегмента Tele2 Сергей Радько выступил с лекцией о том, как работает аналитика больших данных и чем она может помочь малому и среднему бизнесу. Возможности действительно впечатляют: можно составить профиль клиента, определить перспективный рынок и целевую аудиторию, сделать эффективную рекламную SMS-рассылку.
– Цифровизация общества и процессов, которые его окружают, протекает все быстрее. Традиционные подходы перестают работать. Но появляются новые технологии, с помощью которых бизнес может привлечь еще больше клиентов. День ото дня открывается масса небольших бизнесов, их преимущество перед более крупными заключается в том, что они зачастую предлагают уникальные продукты. Но они рассчитаны на узкую аудиторию. И сегодня есть решения, которые позволяют таким проектам достучаться до конкретных людей, релевантного сегмента рынка, – отметил Сергей Радько.
Эксперт привел ряд примеров, как с помощью digital-инструментов корпоративные клиенты Tele2 смогли не только увеличить продажи, но и быстро найти сотрудников. Например, речь в последнем случае шла о довольно масштабном аграрии: через SMS-рассылку он решил привлечь потенциальных сотрудников – людей, которые согласились бы работать водителями сельскохозяйственной техники. При этом он поставил узкую задачу, чтобы сообщения приходили только на кнопочные телефоны – для фермера это был важный штрих в образе подходящего специалиста. Но критерии поиска могут быть заданы и другие: по возрасту, полу или, например, месту проживания.
Так, владелец одного из магазинов мебели сыграл на том, что в городе разрастался новый микрорайон – покупателям квартир, соответственно, нужно было обставлять свои «квадратные метры». Благодаря грамотно настроенной рассылке сообщения от его фирмы с актуальными предложениями нашли отклик.
Похожим образом поступили создатели мобильного сервиса для доставки еды: с помощью SMS они распространили ссылки, по которым клиенты могли зарегистрироваться в приложении и начать делать заказы. Акцент в рассылке был сделан на людях, которые живут или работают в том же районе, где находилось само кафе. Проанализировать актуальность такого захода позволили механизмы big data.
Не нужно бояться новых инструментов
Директор воронежского центра «Мой Бизнес» Андрей Демидов на семинаре отметил, что сегодня только в нашем регионе около 425 тысяч людей работает в сфере малого и среднего бизнеса. По его словам, сообществу предпринимателей необходима поддержка государства, особенно тем, кто только начинает «работать на себя». Андрей Демидов рассказал о бесплатных мерах, которые Центр уже предлагает бизнесу для продвижения, а также выступил с инициативой по добавлению SMS-таргетинга от Tele2 в спектр оказываемых услуг. Затраты же, по словам руководителя, готов на себя взять сам Центр «Мой Бизнес».
Инициативу поддержала и исполнительный директор Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» Татьяна Шкред. Также она напомнила и о других возможностях, которые предоставляет государство бизнес-сообществу.
– Развитие малого и среднего бизнеса – залог социально-экономического развития региона и необходимое условие улучшения качества жизни людей. Мы оказываем предпринимателям всестороннюю поддержку, в том числе информационную, и очень рады, что компания Tele2 стала нашим партнером и поделилась своими знаниями и опытом в решении бизнес-задач с помощью цифровых сервисов. Надеемся, что наше сотрудничество продолжится и принесет ощутимую пользу региональному бизнес-сообществу, – прокомментировала Татьяна Шкред.
Сергей Радько также акцентировал внимание на том, что пока предприниматели пробуют новые инструменты продвижения с осторожностью. Многие из-за иррационального страха неверно вложить средства продолжают уповать на старые механизмы, вот только современные подходы принесут лучший результат. И, к слову, на SMS-таргетинг не требуются большие бюджеты.
Коммерческий директор макрорегиона «Черноземье» Tele2 Владимир Поваров отметил, что в Воронежской области в последние годы у предпринимателей появилась потребность заново познакомиться со своим клиентом, так как многие поведенческие шаблоны поменялись. И в нашем регионе уже есть организации, которые на практике испытали возможности систем продвижения на основе big data – это представители сфер туризма, сельского хозяйства, грузоперевозок и пассажирских перевозок.
– Tele2 – надежный и ответственный бизнес-партнер. Помимо предоставления качественных услуг связи, мы формируем у предпринимательского сообщества знание о современных инструментах продвижения, которые предлагает телеком-сфера. Благодарен всем участникам бизнес-семинара за интерес к новым инструментам и возможностям аналитики больших данных, за вовлеченность и искреннее желание развивать бизнес в Воронежской области. Цифровые сервисы помогают упрощать бизнес-процессы и делать их более эффективными. Мы постоянно расширяем пул корпоративных продуктов и решений, оперативно реагируя на запросы клиентов, чтобы с помощью Tele2 каждый предприниматель мог реализовать самые амбициозные планы, – подчеркнул Владимир Поваров.
Петр Соболев