Карта откладывается: Власти Воронежа снова задумались о создании единого оператора оплаты проезда в транспорте

Мэрия Воронежа рассчитывает в течение ближайших двух лет – в 2019-2020 гг. – создать оператора автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте. В обязанности этой организации войдет учет наличной и безналичной оплаты проезда, контроль пассажиропотока и разработка более удобной тарифной политики для пассажиров – например, за счет создания транспортных карт. Об этом сообщил и.о. руководителя управления транспорта Сергей Латынин на оперативном совещании в горадминистрации в понедельник, 15 октября.

По словам чиновника, оператор станет основой новой, интеллектуальной, системы пассажирского транспорта – она объединит так называемый «умные» транспорт и остановки, а также диспетчеризацию маршрутов. Чтобы реализовать проект, мэрия областного центра взяла срок в два года – 2019-2020 гг. В ближайшей перспективе городским властям необходимо определить, будет ли оператор муниципальным или частным, а если предпочтение отдадут коммерческому варианту – то какое соглашение предстоит заключить с компанией (инвестиционное или концессионное). В зависимости от выбранной модели чиновникам предстоит разработать и необходимую нормативную базу.

– Прошу в ближайшее время провести совещания с целью обоснования той или иной модели развития системы автоматизированной оплаты проезда, – поручил по итогам доклада подчиненного мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Примечательно, что создание оператора этого процесса городские власти анонсировали еще в середине июня. Тогда Сергей Латынин заявлял, что в рамках системы в автобусах и маршрутках, курсирующих по территории города, появятся транспортные карты – по принципу аналогичных продуктов в Москве и Санкт-Петербурге. Подготовить необходимые документы, по словам чиновника, планировалось уже до конца сентября. Однако нынешнее выступление руководителя явно показывает – амбициозные планы муниципалитета придется, как минимум, отложить.

Татьяна Омельченко