Разумная мысль: Депутаты Воронежской облдумы хотят допускать до дорожных конкурсов только самодостаточные компании

В ближайшее время участвовать в конкурсах по ремонту дорог за бюджетный счет, возможно, смогут только крупные организации, располагающие необходимой техникой и специалистами. Вариант подготовки соответствующей законодательной инициативы в Госдуму анонсировал председатель Воронежской облдумы Владимир Нетесов по итогам отчета руководителя департамента транспорта и автодорог региона Александра Дементьева перед профильным комитетом областного парламента.

В ходе рабочей встречи с депутатами глава департамента сообщил, что в 2016 г. в Воронежской области было отремонтировано 146,7 км автодорог и 408,6 погонных метров мостов и путепроводов, а также обустроено 20,3 км тротуаров. В частности, рабочие капитально отремонтировали мост через реку Хава на дороге «Панино – Верхняя Хава – Малая Приваловка», завершена реконструкция участка обхода Воронежа через Новую Усмань и Рогачевку, стартовало обновление моста через Битюг на дороге «М4 «Дон» – Бобров – Таловая – Новохоперск». Кроме того, на территории региона построены две дороги (общей протяженностью 12,57 км), возведение еще трех магистралей завершается.

В 2017 г. дорожники планируют продолжить начатую реконструкцию моста через реку Битюг, отремонтировать не менее 165 км участков магистралей, а также приступить к строительству двух автодорог – в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

По словам Александра Дементьева, на строительство, ремонт и содержание магистралей муниципальные районы и городские округа получили 1,873 млрд руб. в качестве бюджетных кредитов из средств Дорожного фонда области, причем львиная часть финансирования – 1,135 млрд – приходится на Воронеж.

– Объем регионального Дорожного фонда в 2017 г. составляет 9,288 млрд руб., а с учетом субсидий, поступивших из федерального центра – 10,220 млрд руб., – цитирует руководителя департамента пресс-служба Воронежской облдумы.

По итогам выступления Александра Дементьева спикер регионального заксобрания Владимир Нетесов заявил о необходимости «усиливать взаимодействие профильного комитета областной Думы, органов исполнительной власти, ГИБДД и общественности» для решения существующих в отрасли проблем.

– Депутаты не только обозначили широкий круг болевых точек в сфере дорог и транспорта, но и предложили законотворческие решения существующих проблем. В частности, если профильный департамент подготовит соответствующие документы, мы готовы обратиться в Госдуму с предложением о корректировке конкурсного законодательства: к ремонту дорог за бюджетные деньги необходимо допускать только фирмы, располагающие квалифицированными кадрами, техникой и оборотными средствами, – добавил Владимир Нетесов.

Если данная инициатива действительно будет подготовлена, ее можно будет только поддержать – тогда от конкурсов, оплачиваемых за счет бюджета, автоматически «отсекутся» компании, не обладающие собственными ресурсами, необходимыми для выполнения работ. В самой логике привлечения небольшой организации в качестве генерального подрядчика, конечно, ничего плохого нет, но работы при ее победе в тендере в действительности выполняют совсем другие предприятия, нанятые на субподряд. Соответственно, стоимость контрактов за счет появления дополнительного звена в цепочке вырастает, а уровень оперативного контроля качества – снижается.

С другой стороны, количество законодательных инициатив, переданных Воронежской облдумой на рассмотрение коллегам из Госдумы и утвержденных позднее в качестве закона, можно пересчитать по пальцам одной руки, как результат – в реализации данной инициативы, если она все же будет оформлена соответствующим образом, имеются большие сомнения. Может, в таком случае регионального парламентариям стоит избрать более действенный механизм реализации своих идей: например, настоять на вынесении озвученного предложения одним из действующих депутатов Госдумы – благо интересы области в нижней палате российского парламента представляют целых 7 человек?

Татьяна Омельченко

Это интересно

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.