Догнать Европу: Воронеж вошел в рейтинг обеспеченности мегаполисов торговыми площадями

Воронеж оказался на 14 строчке в рейтинге российских и европейских миллионников по уровню обеспеченности жителей качественными торговыми площадями. Исследование, характеризующее положение в 24 мегаполисах, опубликовали специалисты международной консалтинговой компании Knight Frank.

По данным аналитиков, в Воронеже на 1 тыс. горожан приходится по 395 кв. м торговых площадей – это соответствует 14 месту. Для сравнения: в Москве, расположившейся на 10 строчке рейтинга, на каждую тысячу жителей отводится по 444 «торговых» кв. м, а в Санкт-Петербурге – по 542 (4 место).

Среди российских городов пальму первенства захватила Самара, расположившаяся на 3 месте сводного перечня. В бывшем Куйбышеве на 1 тыс. горожан приходится 551 кв. м торговых площадей. Кроме того, в рейтинг вошли Екатеринбург (539 кв. м, 5 строчка), Нижний Новгород (467 кв. м, 8 место), Уфа (415 кв. м, 12 строчка), Ростов-на-Дону (368 кв. м, 15 место), Челябинск (350 кв. м, 16 строчка), Омск (312 кв. м, 18 место), Новосибирск (306 кв. м, 19 строчка), Казань (301 кв. м, 20 место), Волгоград (300 кв. м, 21 строчка), Красноярск (231 кв. м, 22 место) и Пермь (168 кв. м, 24 строчка).

Лидером исследования стала Варшава – в польской столице на каждого жителя отводится по 823 кв. м торговых площадей, а на втором месте оказался Мадрид с 726 кв. м на тысячу горожан.

— Формирование рынков торговой недвижимости в российских городах в значительной степени зависит от условий кредитования, международной геополитической ситуации и спроса со стороны конечных потребителей, который пока оценивается как слабый, — добавляют в компании.

Отметим, что в рейтинге компании JLL (специализируется на услугах в сфере недвижимости) по итогам первого полугодия 2016 г. Воронеж занял 27 место в ТОП-35 крупных российских городов по обеспеченности качественными торговыми центрами. По данным аналитиков, на 1 тыс. жителей в Воронеже приходится около 240 кв. м торговых площадей.

Обеспеченность городов качественными торговыми площадями (кв. м на 1 тыс. человек)