Антон Сенькин: «Если выиграю «Бьюти Баттл» и заберу миллион, потрачу на обучение и профессиональные инструменты»

18-летний Антон Сенькин из Воронежской области продолжает борьбу за главный приз в новом шоу ТНТ

Фото: ТНТ

На телеканале ТНТ стартовало шоу «Бьюти Баттл», самым юным участником которого стал 18-летний Антон Сенькин из Воронежской области. Молодой человек в интервью редакции «Обозреватель.Врн» рассказал, как он попал в проект, на что потратит денежный приз и с чем ему приходится сталкиваться на пути к своей мечте. К слову, следить за его успехами в шоу можно по субботам в 09.00.

– Антон, как вы узнали о шоу «Бьюти Баттл» и почему решили принять участие в нем?

О том, что проходит кастинг узнал от коллеги, с которой мы вместе работаем. Она прислала мне сообщение и спросила, не хочу ли я подать заявку на участие. Сначала засомневался, так как в проект отбирали лучших парикмахеров со всей страны, а у меня стаж работы в этой отрасли не очень большой. Но потом я решил рискнуть и поучаствовать, так как мне сейчас интересно все, что связано с бьюти-индустрией, а в Воронеже мало «движа» для меня в этой области. Я заполнил анкету, отправил фотографии, выполнил все, что было необходимо сделать и…прошел кастинг!

– Если вы одержите победу и выиграете миллион рублей, на что потратите?

Если выиграю в шоу и заберу миллион, то потрачу его на свое обучение и профессиональные инструменты.  Очень хочу отучиться на визажиста и расширять свои навыки.

– Расскажите, про первое испытание? Получилось ли найти общий язык с вашим напарником?

Когда мы пришли на съемочную площадку, нас было шестнадцать участников, получается на каждое рабочее место по два мастера. Никто не знал, как все будет происходить, но потом вынесли половинки ножниц разного цвета, я вытянул половину черных ножниц, вторая половина оказалась у мастера Гуань, так мы все нашли свою половину и стали работать в парах. Как только объявили первое задание, которое заключалось в создании образа невесты в стиле «Русская царевна», я очень заволновался и смотрел, что предлагает Гуань, мне ее идея сразу не понравилась. Мы старались прийти к общему мнению, я искал глубокий смысл прически, которая у нас получилась. В итоге как-то договорились, придумали предысторию, от чего мы отталкивались, но судьям не понравилось, и я их абсолютно понимаю, сейчас я бы сделал совершенно другую прическу для образа невесты, который нам достался.

– Как вы отреагировали на мнение экспертного жюри?

На мнение жюри отреагировал очень спокойно, так как это люди, которые работают в профессии очень давно, для меня было очень важным послушать их мнение. Так как мне и самому результат нашей работы с коллегой не очень нравился, я был заранее готов услышать жесткую критику.

Фото: ТНТ

– Антон, в вашем родном поселке Михайловский Панинского района проживает около 700 человек. Обычно парикмахеры в небольших населенных пунктах выполняют стандартные заказы: нужна аккуратная стрижка в короткий срок. Почему же это мастерство привлекло ваше внимание в столь юном возрасте?

Да, парикмахерское искусство меня привлекло в достаточно юном возрасте, я и не думал, что так глубоко и надолго меня это затянет. Я даже себе представить не мог, что парикмахерское искусство – это настолько широкая тема, что есть мастера, которые специализируются просто на стрижках, другие – на окрашивании, третьи – универсальные мастера. В нашем поселке мастера делают стандартные стрижки и окрашивание, никакого креатива. Вот, собственно, поэтому я постоянно искал что-то в интернете, в журналах, которые привозила моя коллега, она же – подруга семьи. Она работала в Воронеже и все время рассказывала о профессии, показывала мне свои дипломы, сертификаты. Благодаря ее рассказам, я понял насколько парикмахерское искусство – широкая и интересная тема. Помню, в восьмом классе, я поехал в Воронеж в качестве модели на семинар «Барбер Микс», его вела воронежский технолог по мужским стрижкам, и я сидел в качестве модели, вокруг меня стояли  профессионалы, стригли меня, я сразу понимал о чем они говорят, мне было это безумно интересно.

– Как часто экспериментируете с собственной внешностью? Как на ваши образы реагируют окружающие? Например, учителя в школьные годы?

Со своей внешностью начал экспериментировать в четырнадцать лет и первое, что я сделал – это было мелирование. Было супер! И потом понеслось: я обесцвечивал волосы, делал яркие окрашивания. Я приходил в школу с красной челкой, на что очень остро реагировали учителя, ругали, говорили не приходи в таком виде. Мне кажется странным запрещать людям красить волосы. Потом я начал отпускать волосы, покрасил их в темно-коричневый, все было нормально пока я не начал отпускать очень длинный хвост, меня задевали ровесники в школе, мне было неприятно и непонятно все это, я очень хотел поскорее окончить школу и начать заниматься любимым делом.

– В какой момент нашли в себе силы идти за своей мечтой? Вы же сейчас получаете образование в Воронежском техникуме моды и дизайна? Как вы выбирали учебное заведение?

Я переехал в Воронеж, сейчас заканчиваю Воронежский техникум моды и дизайна по специальности «Парикмахер-стилист», сейчас я много работаю, совершенствую свои навыки.

Учебу вы совмещаете с работой по профессии: поделитесь наблюдениями, чего сегодня требуют от парикмахера местные жители? Попадаются ли экзотичные заказы? И что в целом считаете наиболее сложным в своей работе?

От стилистов-парикмахеров сейчас требуют в основном скорости в работе и, естественно, качества. Очень мало людей, которые приходят с просьбой кардинально сменить имидж, меня это расстраивает, потому что без этого я не могу представить дальнейшую свою жизнь. И я благодарен своим клиентам, решившимся на такой шаг, что они обращаются именно ко мне. Наиболее сложно работать с «новичками», с людьми, которые впервые приходят в салон за переменами.

Фото: ТНТ

– К слову, а чьи заказы легче исполнять мужчин или женщин?

Мне одинаково просто работать и с женщинами, и с мужчинами, главное найти общий язык с человеком. Если это девушка, которая хочет записаться на окрашивание, изначально я прошу ее прийти на консультацию, где я с человеком общаюсь, делаю выводы. С мужчинами работать проще. Редко кто приходит из парней на окрашивание. Чаще всего это просто стрижки, здесь консультирую уже на месте, то есть в кресле, перед стрижкой учитываю особенности строения черепа, слушаю, что хочет клиент, предлагаю свой вариант, из этого всего строится образ, который в итоге получается.

– Сегодня все большей популярностью пользуются услуги барберов, и оцениваются они зачастую дороже. Почему понадобилось такое разделение внутри профессии как «парикмахер-стилист»? Или такое наименование, скорее, маркетинговый ход?

На счет барберов считаю, что это безусловно ответвление в нашей профессии, но, мне не совсем понятна их позиция в отношении женских стрижек, девушек они принципиально не стригут, но, если мастер хороший, почему бы не сделать женскую стрижку. Я просто не понимаю этого и считаю, что это просто маркетинговый ход, так как мастерство и кругозор у барберов не больше, чем у нас.

– Как представляете свое будущее? Есть ли у вас какая-либо профессиональная цель?

В будущем я бы хотел продолжить работу с одним из известных брендов, стать технологом компании. Направление, в котором хотелось бы двигаться, я еще не выбрал, но скорее всего это будут укладки и прически.

Смотрите новые выпуски шоу «Бьюти Баттла» с участием Антона Сенькина по субботам в 9:00 на телеканале ТНТ.

Беседовал Петр Соболев