Виртуальное и реальное: Что принесет воронежцам появление нового мобильного оператора от Сбербанка?
Сим-карты нового виртуального мобильного оператора «СберМобайл» поступят в открытую продажу в Воронежской области уже с 15 ноября. Вместе с еще 16 субъектами РФ наш регион примет нового провайдера, которого Сбербанк запустил на сетях компании Tele2. Как будет происходить этот процесс? Об этом в среду, 26 сентября, в ходе пресс-конференции, прошедшей в Москве, рассказали первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Лев Хасис, гендиректор «Сбербанк-Телеком» Руслан Гурджиян и гендиректор компании Tele2 Сергей Эмдин..
Со скидкой на экосистему
Как отметил Лев Хасис, с 26 сентября новый виртуальный оператор уже начал работу в четырех регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. До конца 2018 г. к ним присоединяться еще 13 регионов Центральной России, в числе которых и Воронежская область. Немногим позже к проекту подключатся Ярославская и Ивановская области: на сегодняшний день там еще нет сетей Tele2, но они появятся в ближайшие месяцы.
Что такое виртуальный оператор и почему он работает на сетях действующих компаний сотовой связи? По словам Руслана Гурджияна, виртуальный вариант отличается от классического провайдера связи только отсутствием собственных базовых станций. В остальном же он использует свое оборудование, предлагает уникальные услуги и формирует самостоятельную тарифную политику. Причем, учитывая отсутствие технологических долгов, виртуальному оператору сразу доступно приобретение передового оборудования, что позволяет создать конкурентоспособный на рынке продукт.
– Учитывая развитую экосистему Сбербанка, в рамках которой Банк плодотворно сотрудничает с целым рядом поставщиков телекоммуникационного оборудования, мы смогли добиться для себя беспрецедентных цен, что резко снизило для нас стоимость привлечения каждого конкретного абонента, – отметил Руслан Гурджиян.
Для чего нужна такая система работы классическим операторам – прежде всего, Tele2? Как отметил Сергей Эмдин, система MVNO (виртуальных операторов сотовой связи) позволяет партнерам развивать на сетях компании сервисы, не представленные на рынке ранее – а следовательно, и обеспечивать рост самой организации. По словам руководителя, Tele2 планирует стать «фабрикой» по производству MVNO – уже сегодня на сетях компании работает более 15 виртуальных сотовых операторов.
В гостях – как дома
Какие конкретно преимущества предложит пользователям виртуальный оператор «СберМобайл»?
По словам участников пресс-конференции, запуск продукта позволит практически стереть для потребителей грань между финансовыми и телекоммуникационными сервисами, предлагаемыми сегодня группой Сбербанк.
В частности, как пояснил Руслан Гурджиян, «СберМобайл» начнет активно использовать возможности интеграции классических GSM-сетей с wi-fi сетями интернет-провайдеров. Так, уже заключенные соглашения с двумя крупнейшими поставщиками интернет-услуг позволили обеспечить использование более 3 тыс. принадлежащих им базовых wi-fi станций по всей России.
Абонентам от этого – прямая польза. Ведь с помощью мобильного приложения «СберМобайл» они смогут настроить подключение на wi-fi звонки и экономить на роуминге – тарификация в таком случае будет осуществляться по «домашним» ценам (даже при звонках на городские номера). «Домашние» же цены предусмотрены и для входящих звонков – то есть, «нулевые».
Но это – лишь одно из преимуществ, предлагаемых новым оператором. Основные же «ноу-хау» его разработчики видят в сервисах, которыми смогут пользоваться клиенты при подключении «СберМобайл».
В частности, речь идет об одноименном мобильном приложении, с помощью которого потребитель сможет сформировать для себя именно тот тариф, который будет ему наиболее выгоден. За счет движения виртуальных «бегунков» клиент получит возможность добавить или же уменьшить количество бесплатных минут в рамках абонентской платы, смс-сообщений или объем интернет-трафика. При этом виртуальный оператор готов предложить, например, входящий в абонентскую плату безлимитный доступ к аудио- и видео-контенту, или же к социальным сетям и мессенджерам.
В мобильное приложение «СберМобайл», как отметил Лев Хасис, интегрирован, пожалуй, самый популярный сервис Банка – «Сбербанк Онлайн». Абоненты нового оператора смогут заходить в приложение без дополнительной авторизации и совершать необходимые действия со своими лицевыми счетами – в том числе, оплачивать сотовую связь.
При этом нахождение в экосистеме Сбербанка может сделать для потребителей услуги нового виртуального оператора и вовсе бесплатными. По словам Руслана Гуджияна, платить по тарифу разрешено с использованием бонусов программы лояльности «Спасибо» – причем, получая за это в качестве кэшбека те же бонусы.
Мобильное приложение интересно еще и тем, что позволяет заключить договор на оказание услуг связи без непосредственного визита в офис. Вся процедура оформления номера займет не более двух минут, после чего курьер доставит клиенту сим-карту на дом (хотя, если кому-то больше нравится живое общение с оператором – можно будет подключиться к удобному тарифу в любом офисе Сбербанка). Здесь же, в своем смартфоне, абонент сможет и перейти к новому оператору с сохранением прежнего номера. При этом никакого разрыва в связи для него не произойдет. Клиент будет спокойно пользоваться услугами от своего старого оператора в течение недели до того момента, как курьер привезет ему сим-карту от «СберМобайл» – затем ее достаточно будет только переставить в обозначенное время, чтобы произвести «миграцию».
Интересные возможности предлагает новый оператор и для клиентов из числа юридических лиц. Например, за счет использования мини-АТС на мобильной платформе, позволяющей оперативно управлять поступающими в компанию звонками, отправляя их на номер нужного сотрудника.
Оптом – дешевле
Как отметил, отвечая на вопрос корреспондента «Обозреватель.Врн», Лев Хасис, в ближайшее время Сбербанк начнет предлагать клиентам пакетные продукты, совмещающие в себе как банковские, так и небанковские сервисы – в том числе, подключение к «СберМобайл».
– Если предложить физическому или юридическому лицу пакет услуг, то в итоге можно добиться для него значительно лучших финансовых условий, нежели он мог бы получить от разных продавцов тех или иных сервисов, – говорит руководитель. – Например, в пакете может быть кредитная карта, сим-карта «СберМобайл», еще какие-либо продукты нашей экосистемы – в результате потребитель получает очень выгодные финансовые условия. В этом же и состоит суть экосистемы – предлагать людям вместе с финансовыми продуктами небанковские, за счет чего значительно увеличивать охват работы с потребителями.
При этом Лев Хасис уверен, что благодаря реализации небанковских продуктов Сбербанк может привлечь клиентов и по основному – финансовому – профилю. Хотя для этого предстоит провести еще очень серьезную работу.
На «СберМобайл» руководство Банка возлагает особые надежды. Перед руководством «Сбербанк-Телеком» поставлена задача: привлечь за ближайшие три года несколько миллионов абонентов, чтобы проект вышел на уровень самоокупаемости.
– Но надо понимать, что Сбербанк является коммерческой организацией, которая не ставит перед собой цель обрушить рынок или какую-либо из его отраслей, – пояснил Лев Хасис. – Мы намерены лишь дополнять его за счет новых качественных сервисов. И надеемся, что на этом пути у нас будут появляться все новые и новые партнеры.
К слову, по информации «Сбербанк-Телеком», к реализации проекта «СберМобайл» наряду с Tele2 в обозримой перспективе может подключиться и один из операторов «большой тройки». В таком случае зона покрытия нового MVNO может увеличиться соразмерно охвату базовых станций перспективного партнера проекта.
Юрий Бабаян