В Воронеже сформируют Координационный Совет по туризму

Фото: пресс-служба Воронежской городской Думы

В Воронежской городской Думе в четверг, 9 февраля, состоялся круглый стол, в рамках которого парламентарии, чиновники и представители экспертного сообщества обсудили варианты развития местного туризма. Модератором дискуссии выступил председатель постоянной комиссии по экологии Константин Ашифин.

Так, директор МБУ «Туристско-информационный центр Воронежа» Екатерина Шрамко привела данные Росстата, согласно которым, наш регион в прошлом году посетило более 700 тысяч туристов, а непосредственно Воронеж – около 580 тысяч. Привлекая людей из других уголков страны или зарубежья, наша область обогащается. В 2022-ом, например, туризм принес 17 млрд рублей. Но необходимо работать над качеством приема путешественников, ведь важно, чтобы они возвращались и советовали своим близким совершить такую же поездку.

– Кто к нам приезжает? Зачастую это транзитные туристы, которые проезжают по трассе М-4 «Дон». Не только россияне, но и белорусы. Семьи с детьми. Много жителей Москвы и Подмосковья, которые выбирают туры выходного дня. В последние годы Воронеж неизменно входит в топы городов России, популярных для коротких поездок, – отмечает Екатерина Шрамко.

Фото: пресс-служба Воронежской городской Думы

Заместитель руководителя департамента предпринимательства и торговли, начальник отдела развития туризма Воронежской области Александра Кукин поделился, что будет создан Координационный Совет по туризму при губернаторе. Участие в нем примет и мэр Воронежа Вадим Кстенин.

– Есть популярный вид туризма, который сейчас активно развивается, и он напрямую касается Воронежа – это медицинский туризм. У нас очень развит этот сегмент. Видим заинтересованность жителей других городов: например, Москвы, Белгорода, Липецка. Такие туристы уже сейчас оставляют около 800 млн рублей в год, – рассказал о необычном направлении Александра Кукин.

Новый Совет как раз будет должен выявить подобные перспективные направления, а также помехи, которые не дают их развивать. Нужно найти пути решения сложных вопросов.

– Существует идея по взаимному маркетингу, по обмену туристическими потоками между соседями по Черноземью. Мы поддерживаем эту историю. Порядка 20% от нашего туристического потока – из соседних регионов. И мы хотим показать, что Воронеж – столица Черноземья, – подчеркнул Александра Кукин.

Приглашенный эксперт по PR Анна Петрова, в свою очередь, предложила ряд механизмов для продвижения Воронежа: например, она считает, что с небольшим бюджетом было бы действенно тратить средства на наиболее перспективные технологии, например, на собственное приложение для туристов или на целевую рекламу в социальных сетях.

Депутат Александр Сысоев обратился к участникам круглого стола с идеей проработать четкую стратегию, которая должна будет дать результат.

– Необходимо определить, какой первый, второй, третий шаг мы должны сделать. Какими финансами они должны быть подкреплены, чтобы мы эффективно реализовали свои замыслы. Акценты необходимо расставлять в условиях дефицита. Я бы сконцентрировал внимание на транзитных туристах, которые к нам заезжают на день, но не больше. Нужно понять, что им будет интересно, чтобы они остались еще, – прокомментировал Александр Сысоев.

Важно понимать, что прошедшее мероприятие – лишь первый шаг к осмыслению поставленных задач по развитию туризма. Слова должны обрести конкретику. И в этом как раз может помочь Координационный Совет, в который войдет мэр Вадим Кстенин.

– Воронежу, на мой взгляд, сегодня не хватает стратегии по развитию туризма. Некоего масштабного взгляда. Пока есть понимание, что эта сфера важна и в плане имиджа города, и в плане экономики, но одной такой мысли недостаточно. Нужно определиться с конкретными направлениями, а их множество: есть медицинский туризм, есть событийный, спортивный, культурный, гастрономический и экологический. И каждое ответвление требует детальной проработки с определением точных задач и ресурсов для их решения, – подытожил Константин Ашифин

Петр Соболев

Это интересно