Требуются законы военного времени?

Еще один крашеный недоросль позволил себе издевательства над погибшей в зоне СВО женщиной-медиком, нецензурно оскорбил президента, в общем сорвал, как он, видимо, считает, крутой хайп. На самом же деле ему теперь нужно крайне осторожно ходить по улицам, а лучше бы и вовсе не высовываться – судя по многочисленным комментариям, которыми «наградили» хорошо откормленного, но очень плохо воспитанного блогера, в лоб он может получить запросто. Не любят у нас сейчас таких, не в ту струю попал глупый мальчик.

Сколько их сейчас развелось: стримеров, блогеров, псевдозвезд, которым все равно, за что брать деньги, лишь бы платили. И ведь каждый считает себя, как минимум, лидером общественного мнения! Будь то заштатный актер, фамилию которого ни за что не вспомнишь, или безголосая певица-пенсионерка – все глашатаи, все считают, что их мнение что-то значит. Но что касается деятелей культуры – пусть, лично я готова к тому, чтобы вычеркнуть из списка симпатичных мне актеров несколько фамилий. Они так зарабатывают, совесть в этом процессе не участвует. Может, ее просто нет. Но когда молодежь успела стать таким отпетым хамлом? Откуда у нее уверенность в том, что она может кого-то учить? Чтобы быть лидером общественного мнения, надо хоть немного уметь говорить. Стример Максим Муродян продемонстрировал, что из слов русского языка он знает только мат. И никаких убеждений у него нет, есть совершенно пустая голова, накрашеные ногти и больше ничего. В соцсетях много обсуждали эту тему, и едва ли не самый частый вопрос: откуда такие берутся? Вот мы и попытаемся ответить.

Нет, эти люди не прилетают к нам с Луны и не являются выходцами из других миров. Максим Муродян родом из Новохоперска. Наверное, он не хочет, чтобы публика знала о том, что он провинциал, но тут уж ничего не попишешь. Родня у него в Новохоперске знатная. Один из его ближайших родственников – Алексей Петрович Худов, депутат районного Совета народных депутатов. Он и родственник, и покровитель, помогает мальчику всем, чем может. Педагог как-никак, правда, теперь уже бывший. До недавнего времени Алексей Петрович занимал должность директора Новохоперского аграрно-экономического техникума, однако в 2020 году трудовой контракт с ним был прекращен по инициативе руководителя областного Департамента образования Олега Николаевича Мосолова с формулировкой «За нарушение статьи 8, часть 6 ФЗ «О противодействии коррупции», части 4 статьи 16 ФЗ «Об автономных учреждениях» и в связи с утратой доверия. В общем, не прозрачненько там было что-то в хозяйстве директора Худова. Хоть оно, хозяйство, и было государственное. Однако подмоченная репутация не мешает бывшему директору заседать в местном Совете. А деятельность на посту руководителя госучреждения все же не прошла впустую: сейчас депутат открыл магазин автозапчастей, автошколу и гостиницу. С зарплаты наэкономил, наверное.

В Новохоперском образовании кстати, этот скандал не первый. Несколько лет назад правоохранительные органы накрыли там бизнес по торговле результатами ЕГЭ. За деньги во время экзамена можно было получить весь спектр услуг – позвонить учителю (10 тысяч), сдать экзамен по математике (25 тысяч), русскому языку (28 тысяч), даже получить медаль. За 35 тысяч серебряную, за 40 – золотую. История была нашумевшая, о ней писали самые авторитетные воронежские СМИ. Руководителя ресурсного центра развития образования Галину Журавлеву задерживали, допрашивали, убеждались, что дело поставлено на поток. Да и не могла Журавлева быть организатором такого бизнеса, только исполнителем и координатором, обеспечивающим его бесперебойное функционирование. Как непосредственного исполнителя ее и уволили, а тогдашнюю начальницу районо Светлану Козыреву отстранили от участия в экзаменационной комиссии, также главе района рекомендовали рассмотреть вопрос о ее соответствии занимаемой должности. Трудно было представить, что подобные вещи могли происходить в районном образовании помимо ее воли.

Теперь Светлана Козырева действительно не руководитель районо, она — председатель районного Совета народных депутатов. Такие люди, как она, как Алексей Петрович Худов, видимо, очень выгодны районной власти, раз несмотря на былые подвиги стремительно поднимаются наверх.

И мы будем по-прежнему удивляться, откуда берутся такие детки? Какие взрослые, такие у них отпрыски. Правило жизни, в котором очень редко встречаются исключения.

Те, кого подозревают в коррупции, поднимаются по социальной лестнице, становятся народными избранниками, сплетаются в клубки с местной исполнительной властью и снимают сливки. Думаете, молодежь этого не видит? Учителя учат продавать и покупать все, что в принципе не подлежит торгу. Недоросли, вроде матерщинника Муродяна, впитывают один только постулат: не важно, чем ты торгуешь, не важно кому и на каких условиях продаешься. Имеют значение только деньги, больше ничего. Раньше, когда из молодого человека вдруг не понятно откуда начинало вылезать мурло, ответственность ложилась на родных или на школу. Или на тех и других. Сейчас – ни на кого.

Речь в данном случае идет не о подростке, который не в полной мере осознавал, что творит. Та хамская агрессия, запредельный цинизм, напор, с которым Муродян отрабатывал свой гонорар, говорят о том, что он прекрасно понимал, что делает. Какой толк теперь от извинений? В Новохоперском районе живет масса людей, которые уже потеряли друзей и близких в ходе СВО, и когда земляк выпустил свой омерзительный эфир, многие в Новохоперске сказали, что никогда ему этого не простят.

Да и не то сейчас время, когда мы должны довольствоваться извинениями. Унижая героев-медиков, оскорбляя президента, эти продажные выскочки оскорбляют всех нас. И лично мне насквозь лицемерные извинения не нужны, я им не верю. И административные штрафы тоже не мера. Взрослых надо наказывать по-взрослому. Многие комментаторы в соцсетях призывали: «в окопы его!». А вот с ними я не согласна. Во-первых, нам в окопах предатели не нужны. Во-вторых, все предатели по определению трусы, они смелые только когда бессмысленно ржут перед своими айфонами. Им место не на передовой, а в других местах. Не столь отдаленных.

Алла Холденко