Далеки от народа?: Чиновников воронежской Госжилинспекции наказали за невнимание к гражданам

Региональная прокуратура провела проверку эффективности и полноты внеплановых проверочных мероприятий, проводимых по обращениям граждан о нарушениях жилищного законодательства государственной жилищной инспекцией (ГЖИ) Воронежской области. В ходе указанных мероприятий прокуроры вскрыли многочисленные нарушения. Об этом сообщили в пресс-службе надзорного ведомства во вторник, 4 апреля.

Как отмечается в сообщении облпрокуратуры, в числе основных выявленных нарушений – отказ специалистами ГЖИ проводить внеплановые проверки по заявлениям граждан, необеспечение полного, объективного и всестороннего рассмотрения доводов заявителей.

– В целях устранения выявленных нарушений действующего законодательства прокуратурой области руководителю государственной жилищной инспекции области внесено представление, в результате рассмотрения которого приняты меры к их устранению и недопущению впредь, в Инспекции проведены организационно-методические мероприятия по повышению эффективности работы, квалификации сотрудников, а виновные должностные лица привлечены к ответственности, – сообщают в пресс-службе ведомства.

Проведенная прокурорами проверка совпала по времени с резко возникшим ажиотажем вокруг коммунальной отрасли Воронежской области (прежде всего, областного центра): вслед за массовым падением на людей наледи и глыб снега с крыш домов, вылившихся в уголовные дела и отставку руководителя городского управления ЖКХ Игоря Черенкова, следователи начали проверку по поводу возможных фальсификаций при составлении протоколов общих собраний собственников жилья. Фальсификаций, о которых первыми бить тревогу должны были как раз органы ГЖИ.

Однако, как заявила в ходе прошедшего в конце февраля заседания круглого стола в Воронежской областной Думе руководитель ГЖИ Диана Гончарова, «Госжилинспекция не вправе оценивать подлинность протоколов собственников. Это – функция правоохранительных органов».

Интересно, осталась ли Диана Ивановна при своем мнении после проверки, проведенной прокуратурой? Не исключено, что осталась. Потому что, увы, в сообщении надзорного ведомства не приводится информации о том, какие именно виновные лица и к какой ответственности были привлечены за выявленные нарушения. Если это – рядовые сотрудники, которые отделались банальными предупреждениями, то вряд ли можно ожидать, что проверка прокуратуры приведет к каким-либо серьезным сдвигам в работе инспекции.

С другой стороны, тот факт, что прокуроры хотя бы просто зашли в ГЖИ и обнародовали сведения о выявленных там нарушениях, уже вселяет надежду в то, что в коммунальной отрасли Воронежа и области что-то начнет меняться.

Иван Надвоицкий