Плохое настроение

Название текста может сойти, не побоюсь этого слова, за диагноз для многих, ведь самый сырой и холодный месяц осени только начался, а окружающая обстановка оставляет желать лучшего. Но часто ли вы вызываете из-за плохого настроения врача? Верю, иногда хочется, и все же нагружать и без того утомившуюся систему здравоохранения многим не позволяет совесть.

Огорчает, что подобное мнение разделяют не все, потому что плохое настроение послужило причиной для вызова участкового врача от взрослого человека. С небольшой припиской: температура поднялась до 36,9. В голове сразу возникает много вопросов. Тем самым врачом была моя подруга – она какое-то время работала в Воронеже, а сейчас трудится в Москве.

Понятное дело, на описанный выше «экстренный» вызов никто не стал заказывать санавиацию и перевозить тяжелобольного пациента в лучшую клинику страны. Все разрешилось намного проще – по телефону.

Услышав эту историю из первых уст, я поразилась человеческой решительности, потому что ровно за неделю до этого разговора мне и самой пришлось столкнуться с отечественным здравоохранением лицом к лицу. В моем случае понимание о загруженности медиков из-за сезонного ОРВИ и коронавируса взяло верх. Набравшись смелости, я без царя в голове путешествовала по городским медучреждениям с острой болью, однако стоило вызвать врача, как «неизлечимому» пациенту с плохим настроением, потому что в итоге меня госпитализировали.

В перечне «неотложных» вызовов было еще что-то в духе «съел жука», «холодно идти до поликлиники», «просто упал». Несомненно, даже среди таких диагнозов попадаются те, которые требуют первоочередной реакции, но врачи часто тратят свое время именно на тех, кому не хочется выходить из теплой квартиры на холодную улицу. Почему же одни дергают врачей из-за плохого настроения и лени, а другие на своих двоих пытаются попасть к терапевту с острой болью? В человеческой психологии мы копаться не будет, но вопрос остается открытым.

Система здравоохранения в последние два года сильно перегружена по понятным причинам, ощущается нехватка кадров. А те, кто продолжает выполнять клятву Гиппократа за скромную зарплату, вынуждены «веселить», не успевая к действительно тяжелобольным пациентам, у которых каждая секунда на счету.

Однако перекладывать ответственность только на тех, кто решил вызвать врача из-за плохого настроения, не стоит. Разговоры о неидеальности системы здравоохранения идут давно. Нюансов в ее структуре довольно много, и все их необходимо тщательно перерабатывать, например, пересмотреть концепцию разделения вызовов «по экстренности», чтобы врачам не пришлось рассказывать анекдоты вместо того, чтобы диагностировать инфаркт.

Елизавета Попова