Доступность кредитов для бизнеса в Воронежской области стимулировала рост деловой активности

В первом квартале текущего года доступность кредитов для малого и среднего бизнеса (МСБ) в Воронежской области достигла исторического максимума. По этому показателю наш регион опередил три субъекта страны из топ-5 по численности МСБ, уступив лишь Москве и Санкт-Петербургу и опередив Краснодарский край, Московскую и Свердловскую области. Вероятно, этот фактор сказался и на росте уровня деловой активности.

Об этом свидетельствуют результаты опубликованного в четверг, 28 апреля, исследования «Индекс RSBIr». Ежеквартально специалисты ПСБ и «Опоры России» опрашивают владельцев и топ-менеджеров малого и среднего бизнеса из 85 регионов. Все значения выше 50 пунктов сигнализируют о росте деловой активности, ниже – соответственно о снижении. Если индекс равен 50 – это обозначает стагнацию.

Так, индекс деловой активности в исследуемый период по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года вырос до 49,1 (+ 4 пункта). Он уже близок к равновесию. Рост объясняется тем, что многие факторы демонстрируют позитивную динамику.

Исследователи, например, оценили в 60,7 пункта (+10 за квартал) доступность займов для предпринимателей. Это исторический максимум. Показатель Воронежской области по указанному направлению на 7 пунктов опережает среднероссийские. Спрос на кредитные ресурсы представителей МСБ удовлетворен на 34%. Это в 2,5 раза выше неудовлетворенного.

Каждый шестой владелец бизнеса в Воронежской области собирается инвестировать больше в собственное дело. Индекс инвестиционной активности в регионе за квартал вырос до 54,5 пункта (+1,5).

Вслед за ростом количества предприятий МСБ должно увеличиваться и количество рабочих мест. В предстоящие три месяца многие компании хотят нарастить свой штат. Сейчас в кадрах индекс достиг 50 пунктов (+1).

Единственное направление, которое требует усиленного внимания, – продажи. Индекс на данный момент равен 34,4 пункта (+2). Практически каждый второй респондент (46%) отметил сокращение выручки в первом квартале этого года. Увеличить объем удалось только 7% предпринимателей. Однако во втором квартале 2022-го увеличения выручки ожидают 21% участников опроса.

Петр Соболев