Халява, приди!: Жильцы воронежской двухэтажки хотят капитальных работ, но не желают общаться с работниками УК

Любопытная ситуация обозначилась в Воронеже во взаимоотношениях жителей дома № 39 по ул. Революции 1905 г. и обслуживающей дом УК Ленинского района. Собственники квартир давно обращаются во все инстанции с просьбой провести ремонт оголовков труб, однако не желают общаться с представителями управляющей компании.

Как отметил директор эксплуатирующей организации Александр Сезин, стоимость указанных работ сегодня составляет примерно 150 тыс. руб. При этом 24-квартирный дом ежемесячно по «первой строке» собирает не более 10 тыс. И значительная часть этих денег уходит на проведение аварийных работ, регулярно необходимых 60-летнему зданию, а также плановых работ и подготовку к отопительному сезону. Получается, что на обновление оголовков дому необходимо копить несколько лет.

Есть ли из ситуации выход, который позволит ускорить осуществление надежд граждан? Разумеется, есть. Собственники могут принять решение о целевом сборе, а обслуживающая организация, разбросав его по всем квартирам, провести необходимый ремонт.

Однако, по словам Александра Сезина, работники УК в течение недели пытались достучаться до людей о возможном выходе из ситуации, но безуспешно: в 13 квартирах им попросту не открыли дверь. А в тех 11, где коммунальщиков все же впустили на порог, владельцы жилья напрочь отказались от подписания соответствующих документов.

Стоит отметить, что УК Ленинского района в числе ряда других управляющих компаний не так давно вошла в группу компаний «ПИК Комфорт». Сразу после этого в воронежских СМИ стала появляться информация о том, насколько плотно новые собственники взялись за наведение порядка в обслуживаемом жилфонде: то проведут косметический ремонт в подъездах, где не видели его десятилетиями, то запустят лифт, не работавший более 40 лет.

Не исключено, что жители дома №39 по ул. Революции 1905 г. вдохновились этими примерами активной работы на жилфонде и захотели положительных изменений в своей двухэтажке. Вот только они не учли, что, согласно жилищному законодательству, управляющие компании распоряжаются только теми средствами, которые жители ежемесячно платят им за текущий ремонт. Если денег катастрофически не хватает, о каком шикарном ремонте может идти речь?

Тот же Жилищный кодекс четко говорит о том, что за общедомовое имущество (в него входят и оголовки) ответственны собственники квартир дома. Так что надеяться в данном случае на «халяву» жильцам опрометчиво. Если владельцы не желают участвовать в повышении комфорта собственного проживания, вряд ли они смогут рассчитывать на какие-то «особые условия» для них со стороны эксплуатирующей организации.

Ирина Луфтанович