Без нервов и очередей: В Воронеже пациенты еще четырех поликлиник опробуют электронные регистратуры и инфоматы

Не менее четырех городских медучреждений до конца 2018 г. подключатся к региональному пилотному проекту «Воронеж. Моя поликлиника». Следующий шаг – перевод на современные системы работы, предполагающие внедрение новых технологий, и остальных поликлиник областного центра. Завершить этот процесс власти региона рассчитывают в течение следующего года, сообщил врио губернатора Александр Гусев в пятницу, 20 июля.

Поводом для обозначения перспектив проекта «Воронеж. Моя поликлиника» стало посещение двух участвующих в программе медучреждений главы региона, сопровождавшего прибывшую в столицу Черноземья министра здравоохранения РФ Веронику Скворцову.

Сам проект в областном центре действует уже около двух лет – в пилотном режиме он был запущен еще в 2016 г. Суть программы проста: руководство медучреждений и представители департамента здравоохранения региона запустили опрос среди обычных пациентов, нацеленный на определение самых «проблемных» моментов работы поликлиник. Суммарно участниками исследования – реальным «гласом народа», рассказавшем о возникающих при обращении к врачам сложностях – стали более 2 тыс. горожан. В ходе исследования респонденты могли не только пожаловаться на конкретные проблемы в поликлиниках, но и предложить оптимальные, на их взгляд, варианты решения. На основе собранных данных специалисты разработали целый блок нововведений – причем все они нацелены на устранение очередей и более комфортную работу медиков с пациентами.

На первом этапе к проекту присоединились четыре медучреждения – поликлиники №1, 3, 4 и 7. И изменения в работе этих лечебных организаций горожане уже отметили. Так, важным элементом стала корректировка работы регистратур: вместо привычной, «живой», очереди здесь введена электронная система распределения посетителей. Принцип тот же, что используется в почтовых отделениях и многих банках: пациенту достаточно взять электронный талон в специальном терминале, указав при выборе интересующую услугу – например, запись к конкретному врачу. Затем остается только дождаться указанного времени – и никаких утомительных очередей под дверью кабинета.

Еще одно новшество – сестринские посты в отделениях. По словам главврача поликлиники №4 Сергея Бредихина, за счет создания таких постов у врачей появилось больше времени для работы с пациентами – поскольку средний медперсонал взял на себя некоторые «бумажные» функции докторов (например, выписку простых рецептов или направление на анализы). Кроме того, в медучреждении появились мобильные бригады: их специалисты выезжают к пациентам, которым необходима неотложная помощь, а у участковых терапевтов остается больше времени на прием пациентов в самой поликлинике.

На новации пошли и в городской поликлинике №3, которую также посетили Вероника Скворцова и Александр Гусев. Помимо электронной регистратуры и колл-центра с многоканальным телефоном здесь внедрили и удобную для пациентов систему навигации – цветовую. Каждому отделению присвоен свой цвет, так что посетителям несложно разобраться в коридорах и попасть в нужный кабинет.

Глава Министерства здравоохранения РФ высоко оценила опыт воронежских коллег.

– Мы увидели интереснейшие пилотные проекты по особому укреплению участков с высокой долей людей старшего возраста, с налаживанием хорошо организованной неотложной помощи, с фактически единой диспетчеризацией работы патронажных служб и оказания медпомощи на дому. И мы видим результаты, каким образом меняются инфраструктурные и организационные показатели, – отметила Вероника Скворцова.

В качестве задачи на перспективу глава Минздрава обозначила подключение всех медучреждений к Единой региональной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕРИСЗ). Завершить этот процесс необходимо к 2021 г. Впрочем, поводов сомневаться в успешной реализации этого поручения в Воронеже нет.

Ольга Маркелова