Премьер-министр и губернатор обсудили участие Воронежского авиазавода в развитии гражданского самолетостроения
Воронежский авиазавод (ПАО «ВАСО») станет одним из элементов системы преодоления зависимости от импортных комплектующих в строении воздушных судов. Планируется, что до 2030 года в нашей стране соберут 583 современных самолета. Общая сумма инвестиций в отрасль может превысить за это время 45,5 млрд рублей. Такие планы были озвучены в четверг, 20 января, во время рабочей встречи губернатора Александра Гусева и премьер-министра России Михаила Мишустина. Соответствующее сообщение опубликовал пресс-центр регионального правительства.
Воронежский авиазавод исторически был фундаментальным предприятием для региона. И сегодня, по словам премьер-министра, на ближайшие девять лет станки этого производства будут работать неустанно, чтобы закрыть все государственные контракты. Вместе с тем глава региона уверен, что в будущем местным авиастроителям покорятся даже более амбициозные задачи. Александр Гусев заверил, что власти Воронежской области продолжат поддерживать развитие ВАСО.
– Завод является самолетостроительным предприятием полного цикла и одним из базовых предприятий авиастроительной отрасли Российской Федерации, – подчеркнул глава региона.
В настоящее время в портфолио воронежских мастеров: Ил-96-300ПУ, Ил-96-400 и его практически полный дальнемагистральный теска с дополнительной буквой «м». Крылатый транспорт осмотрели губернатор и премьер-министр. Особого внимания удостоился «новичок» отечественной авиапромышленности МС-21, для производства которого также потребуется помощь работников ВАСО.
На воронежской площадке тут же провели совещание по развитию гражданского самолетостроения. Михаил Мишустин сделал акцент на том, что разработчики в нашей стране уже сейчас выпускают, например, отличные бортовые системы, однако технологическую независимость нужно продолжать развивать. Это необходимо, чтобы добиться планомерного выпуска на рынок самолетов нового поколения без каких-либо сбоев из-за недобросовестной конкуренции со стороны зарубежных компаний.
Петр Соболев