Когда цифры изумляют

За минувшие сутки в Воронежской области официально выявлено 435 новых фактов заражения коронавирусом. Чуть больше чем за месяц численность ежесуточно выявляемых больных сократилась почти что вдвое.

Радостные ли это цифры? Конечно! А ведь есть еще и другие. Так, еще пару месяцев назад регион стабильно занимал 5-6 место по численности заражений в неофициальном федеральном «ТОПе», а сегодня он – только 19-й. Минус 13 строк в «антирейтинге» – это вам не хухры-мухры. За счет чего же региональному здравоохранению удалось осуществить такой рывок и поставить столь жесткий заслон заморской заразе?

Ответственные лица из числа членов оперштаба на этот вопрос ответят однозначно: сработали введенные в Воронежской области ограничительные меры, а также вакцинация, проходящая в регионе ударными темпами. Ведь прививку поставили уже более половины жителей, свыше 180 тыс. человек даже ревакцинировались. А против коллективного иммунитета никакой вирус не попрет.

Здесь, впрочем, не все так однозначно: понять это можно, зайдя в салон любого городского автобуса или любой же торговый центр – после некоторого всплеска сознательности воронежцы вновь устали и натягивают маски на подбородки, стоит им только зайти внутрь ТРЦ или салона маршрутки. Если, вообще, надевают их при входе.

С вакцинацией тоже не все так просто. Полиция периодически отчитывается о поимке людей с купленными сертификатами об иммунизации, но понятно, что при сегодняшней слаженно выстроенной системе продажи документов выявляются лишь единицы предприимчивых жителей региона. Львиная доля счастливых обладателей «платных» QR-кодов преспокойно посещает торговые объекты и заведения общепита и никогда не будет поймана. Так что об истинном числе тех, кто считается вакцинированным, не являясь таковым, можно только гадать.

Поэтому следует предположить, что не ограничения и не вакцинация стали причиной столь резкого падения коронавирусной статистики в Воронежской области. Тогда чем же можно объяснить сначала настолько стремительный рост, а потом – не менее стремительное снижение числа больных в регионе?

Есть версия конспирологическая. Дескать, власти скрывали истинное количество заразившихся в летний период, чтобы не сеять панику среди электората в преддверии выборов в Государственную Думу РФ. А потом выборы прошли и всех заразившихся пришлось «легализовывать» – отсюда якобы и всплеск заболеваний осенью. Есть версия «околомедицинская». Она зиждется на понимании того, что COVID-19 в сочетании с сезонными инфекциями дал феноменальный эффект. Есть – собственно медицинская, объясняющая рост очень контагиозным и смертоносным штаммом «дельта».

Исходя из этих версий роста выстраиваются и версии снижения числа больных коронавирусом. В первом случае – власти легализовали всех, не отраженных в статистике, и сегодня мы имеем дело с истинным размахом заразы. Во втором – с приходом зимы ушли сезонные заболевания, и ковид остался в чистом виде. В третьем – спасибо штамму «омикрон», пришедшему на смену «дельте». Хотя как раз в этот вариант верится с трудом – официальные лица от здравоохранения пока не признают его выявления на территории Воронежской области.

Впрочем, что явилось истинной причиной снижения, вопрос второй. Куда более интересен ответ на вопрос: последуют ли за таким стремительным улучшением эпидситуации по-настоящему революционные меры в плане отмены ограничений?

Хотя в условиях, когда QR-коды легализуются на федеральном законодательном уровне, ждать этого от властей отдельно взятого региона, понятное дело, бессмысленно. Поэтому пока просто порадуемся за то, что больных становится меньше, а система здравоохранения понемногу возвращается к привычному формату работы. Сегодня и это – уже немало.

Юрий Бабаян