Почти без боя…: Гордума согласовала «Домостроительному комбинату» продолжение стройки в историческом центре Воронежа

Территория в историческом центре Воронежа – в районе бывшей макаронной фабрики и свечного завода (на ул. Красных партизан, 31) – окончательно отдана под высотное жилищное строительство. Последние препятствия для появления высоток посреди частного сектора сняли депутаты Воронежской гордумы: подавляющим числом голосов они согласовали изменения в Генплан и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) на заседании в среду, 27 июня.

По словам представителя управления главного архитектора (УГА), изменения затронут функциональное зонирование сразу семи земельных участков, расположенных по ул. Станкевича, пер. Свечной, ул. Красных партизан и одноименного переулка. Так, вместо домов малой и средней этажности на обозначенной территории планируется разрешить возводить высотные жилые здания. Аналогичные корректировки внесены и в ПЗЗ: территориальные зоны, предназначенные под жилищное строительство (частного сектора до трех этажей и здания не выше 8 этажей) и промышленные предприятия, предложено изменить на зону с индексом Ж7 – отведенную под многоэтажную застройку.

Собственно, данные корректировки нацелены на конкретный проект – ЖК «Европейский», возведением которого второй год занимается ООО «Энергоавтомат», близкая к АО «Домостроительный комбинат» (контролируется сенатором от Воронежской области Сергеем Лукиным). Застройщик ранее анонсировал создание на территории бывшей макаронной фабрики и прилегающих участков высотного квартала – в нескольких зданиях переменной этажности (от 14 до 20 этажей каждое) планировалось разместить 1,8 тыс. квартир. Население ЖК в перспективе составит около 3,3 тыс. человек.

Однако против принятия документа на заседании выступил депутат от КПРФ Андрей Померанцев. Парламентарий напомнил коллегам, что этот вопрос ранее обсуждался на публичных слушаниях – и, мягко говоря, не встретил поддержки у жителей ул. Красных партизан. Горожане остались не в восторге от перспективы соседства с новыми высотками – с учетом того, что речь идет о давно застроенном частном секторе в историческом центре, инфраструктура которого явно не была рассчитана на все возрастающие аппетиты застройщиков.

– Там не развита соответствующая дорожная инфраструктура. Даже сейчас, когда застройка началась только на подъеме, на ул. Красных партизан, уже творится кошмар: машинами просто «задушили»! К строительному институту невозможно подъехать: иногда приходится стоять в пробке на ул. Красных партизан – а это межквартальный проезд, который в принципе на такую нагрузку не рассчитан, – подчеркнул он.

Кроме того, парламентарий попытался усовестить коллег: напомнив, что депутаты «призваны отстаивать интересы жителей», Андрей Померанцев предложил «встать на их сторону» и не голосовать по заявленному мэрией вопросу.

Впрочем, инициативу коммуниста коллеги по горпарламенту так и не поддержали: из 33 депутатов «против» высказался только сам Померанцев (неоднократно избиравшийся в Думу по округу, в который входила ул. Красных партизан), остальные народные избранники без дальнейших дискуссий проголосовали «за».

Примечательно, что изменения, утвержденные гордумой, окончательно «похоронили» надежды жителей частного сектора в названном квартале на тихую жизнь в собственных домах. Правда, горожанам не привыкать: еще в середине апреля 2016 г. активисты разгромили проект ЖК «Европейский», представленный на публичных слушаниях. Воронежцев не прельстили обещания застройщика и компании-проектировщика: людей не вдохновили ни перспектива получать гарантированные «два часа солнечного света» (рассчитывать на большее после возведения многоэтажек жители частного сектора едва ли смогут), ни появление «архитектурного шедевра» возле их «хламужника» – такие меткие определения для нынешнего и будущего кварталов подобрал выступавший на слушаниях замгендиректора «ДСК» по капстроительству Владимир Артемьев.

Участники обсуждения всячески пытались «приземлить» застройщика, переводя разговор на наболевшие темы – перспективы постоянных пробок, отсутствия солнца и неготовность инженерных коммуникаций обслуживать резко возросшие потребности увеличившегося населения квартала. Но все протесты горожан так и остались без внимания: вскоре после слушаний застройщик получил от мэрии разрешение на возведение ЖК. Причем – без всяких требований по улучшению инфраструктуры со стороны горадминистрации… Так что сегодняшнее решение депутатов – скорее, следование намеченной чиновниками тенденции…

Впрочем, можно ли было ожидать иного в условиях, когда едва ли не половина депутатского корпуса прямо или косвенно «завязана» либо на АО «ДСК», либо на иных городских застройщиков?..

Татьяна Омельченко