Междисциплинарный аспект дизайна раскрыли на тематической конференции Сбера

Сбер провел первую конференцию по дизайну SberDesign Conf: топ-специалисты и руководители международного уровня как из России, так и из других стран провели 15 сессий. Об этом сообщили в пресс-службе Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк в понедельник, 13 декабря.

Участники события продемонстрировали свои экспертные наработки и поделились конкретными кейсами в дизайне. Обсуждались трендовые направления мира эстетического конструирования, его влияние на различные аспекты жизни. Дизайн стремительно масштабируется в цифровых и аналоговых продуктах.

Стартовала SberDesign Conf с панельной сессии «Дизайн всего». В ней приняли участие исполнительный вице-президент СТО Сбербанк Груп Давид Рафаловский, промышленный дизайнер Росс Лавгроув, режиссер Клим Шипенко. Эксперты сконцентрировали внимание на тенденциях развития коммуникационного, промышленного и продуктового дизайна. Они рассуждали о пользовательских интерфейсах, архитектуре, моде, музыке, кино. Рассматривался дизайн – от шрифтов до виртуальной реальности, от дизайн-систем до целого менеджмента творческих коллективов. Как отметил Клим Шипенко, сегодня можно обеспечить погружение зрителя в виртуальную вселенную, например в кино, за счет четкого подбора цветов и предметов в кадре.

Только за первые сутки выступления SberDesign Conf просмотрели более 200 тыс. раз. Кстати, все видеоматериалы находятся в бесплатном доступе на сайте конференции.

По словам старшего вице-президента, директора департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислава Крейнина, дизайн проник во все сферы жизни. Появилось понимание, что за красивой картинкой или конкретной вещью стоят люди, которые ушли за плоскость узкопрофильных специалистов.

– Смысл нашего мероприятия я вижу в следующем: если ты силен в одной дизайн-дисциплине, то сможешь увидеть всю междисциплинарность и широту дизайна в различных сферах – и это продвинет тебя в профессиональном развитии. Мы хотим, чтобы контент, который мы создали с участием ведущих дизайнеров России и мира и который мы сделали общедоступным, помогал специалистам становиться лучшей версией себя, а нашей стране в целом – выходить на лидирующие позиции в дизайне, – подчеркнул Владислав Крейнин.

Вместе с тем, участники конференции сошлись во мнении, что в настоящее время фигурирует ESG–повестка в мире дизайна. Продукт или сервис должен не только соответствовать ожиданиям людей, но и не наносить вред окружающей среде. В случае с товаром важно понимать, можно ли отправить его на переработку и каков углеродный след этой вещи.

Данную мысль развил в своем выступлении Росс Лавгроув, отметивший, что дизайн все больше за экологичность и минимализм. Переход к природе охарактеризован сокращением материалов за счет новых технологий. На этом пути возникла потребность в переформулировке всей концепции дизайна с точки зрения научности.

– Сейчас на дизайн колоссальное влияние оказывает цифровой мир. Но я люблю, когда органический аспект жизни сохраняется. И мы должны понимать, что будет много новых идей, однако органичная база неизменна. Цифровизация вдохновляет, но мы думаем о том, чего ожидать от будущего, также благодаря режиссерам, которые создают вдохновляющий дизайн, – добавил художник.

Немаловажной темой на конференции стало развитие виртуального мира, где люди ведут жизнь аватаров, ассоциирующихся с реальными людьми. В этом движении к метавселенным растет спрос на покупку виртуальных товаров: одежды, аксессуаров, транспорта. Чаще всего необходимость в них возникает у геймеров. Тормозит процесс только недостаточный уровень технический решений и высокая цена на продукты виртуальной реальности. Но тенденция набирает обороты и барьер может быть снят уже в ближайшие годы. По мнению экспертов, популярные ныне 3D-трансляции отдадут свое место VR-технологиям.

Татьяна Соловьева