Задумался о связи: Александр Гусев указал чиновникам, как надо реагировать на обращения жителей Воронежской области

Размещение на профильном портале ССТУ.РФ отчетов о работе с обращениями жителей Воронежской области никак не связано с увеличением эффективности указанной работы. Об этом в понедельник, 25 июня, в ходе оперативного совещания в региональном правительстве сообщил врио губернатора Александр Гусев.

По словам главы региона, несмотря на положительные оценки, которых удостаивается область за указанную работу на федеральном уровне, следует уходить от формального подхода в этом направлении.

– Будем мы размещать или не будем на портале отчеты – это, наверно, не сильно повлияет на удовлетворенность населения. Нам нужна обратная связь от него, насколько люди удовлетворены тем, как мы реагируем на их обращения, а не сколько раз мы отчитались в системе за то, что мы направили ответы, – подчеркнул он.

По словам Гусева, чиновникам следует четко понимать, сколько просьб они исполнили, сколько – нет (и понимать, почему не исполнили). Это позволит выявить «болевые точки», на которые оперативно реагировать, не дожидаясь, пока жители сами придут к власти с данными проблемами.

При этом врио губернатора отметил, что обратная связь у руководителя должна осуществляться не через руководителей структурных подразделений (департаментов, управлений, отделов), а через население.

– Есть практика в некоторых муниципальных районах: получил обращение – через месяц позвони тому, кто обращался, и спроси – «сделали – не сделали, доволен – не доволен», – привел пример глава региона. – Во-первых, мы должны понять, насколько население оказывается удовлетворенным нашей услугой, а второе – мы должны на основе анализа этих обращений понимать, где болевые точки, и ресурс туда направлять. Это к теме формирования объектов по областной инвестиционной программе.

Стоит отметить, что глава региона вновь использовал слово «услуга» при описании деятельности органов государственной и муниципальной власти. В первый раз, напомним, акцентированно данная идея прозвучала в ходе подведения итогов семинара-совещания с главами местных администраций по актуальным вопросам социально-экономического развития.

– Нам предстоит провести масштабную работу по изменению системы государственного управления, – сказал тогда Александр Гусев. – Нам нужно будет изменить некоторые подходы, способы взаимодействия как между собой, так и с населением. Мы должны быть структурой, которая оказывает населению услугу, а не командует.

По всей видимости, управление территорией как услуга станет одним из предвыборных лозунгов Гусева как кандидата в губернаторы на сентябрьских выборах-2018. И, честно говоря, если данная идея действительно рождена в головах каких-либо политтехнологов, то эти люди не просто так проедают свой хлеб.

Осталось только, чтобы мысль эта после официального закрепления статуса высшего должностного лица в регионе за действующим врио губернатора продолжила бы развиваться, а не отправилась в утиль, как это, увы, в основном, и происходит с удачными лозунгами различных предвыборных кампаний.

Юрий Бабаян

Это интересно