«Теневой сектор»?: В Воронежской области на учете в службе занятости стоит менее четверти безработных

52,3 тыс. жителей Воронежской области в 2016 г. являлись безработными, что примерно на 300 чел. больше, чем годом ранее. Соответствующую информацию в пятницу, 10 марта, разместил Воронежстат.

По данным органа статистики, большая часть из этого числа – жители сельской местности, где зарегистрировано 27,2 тыс. официально не работающих людей, что составляет 52% от общеобластного показателя. Этот уровень также вырос по отношению к данным 2015 г., когда «сельский» результат составлял 47,5% от общих цифр по региону.

В то же время, по данным департамента труда и занятости населения Воронежской области, в государственных службах занятости в 2016 г. было зарегистрировано лишь 11,9 тыс. чел., или 22,7% от общего числа безработных, выявленных Воронежстатом в рамках обследования населения. Из этого числа на сельскую местность пришлось только 4 тыс. чел. или 33,7% от общеобластного числа официально не работающих граждан.

Что удивительно: показатели структурного подразделения областного правительства продемонстрировали совершенно иную динамику, нежели те, что предоставил орган статистики. Так, по данным департамента труда и занятости населения, в 2016 г. безработных оказалось менее, чем годом ранее. Так, на учете в службах занятости оказалось зарегистрировано на 1 тыс. чел. меньше, чем в 2015 г. А в сельской местности – на 400 чел.

Следует ли в этой связи считать, что в департаменте нарочно занижают показатели, чтобы выполнить те или иные установки губернатора или федерального центра? Навряд ли. Скорее можно предположить, что в 2016 г. жители Воронежской области, не имеющие официального дохода, предпочли возможностям официального трудоустройства, предлагаемого службами занятости, преимущества получения «серого» дохода – потому и охотно признали себя безработными, не становясь при этом на соответствующий учет.

Так что цифры Воронежстата – прекрасный повод для правительства Воронежской области проанализировать, сколько средств сегодня еще скрывается от налогообложения в регионе. Ну или признать, что экономическая ситуация на подведомственной территории ухудшается – уж коли реальная безработица по сравнению с предыдущим годом не сократилась, а даже выросла.

Юрий Бабаян