ЦЧБ Сбербанка нарастил кредитный портфель на 10%

Совокупный кредитный портфель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк по состоянию на 1 октября составил более 890 млрд рублей, что на 10% больше аналогичного периода прошлого года. Об этом стало известно в ходе открытой дискуссии председателя банка Наталии Цайтлер с видеоблогером Валентиным Петуховым, популярным в интернет-среде под ником Wylsacom, сообщили в понедельник, 15 ноября.

По информации пресс-службы ЦЧБ, встреча состоялась в преддверии 180-летнего дня рождения банка и при участии представителей регионального бизнеса, блогосферы и СМИ Черноземья. Ее участники сошлись во мнении, что Сбер завоевал ключевую позицию в социальном-экономическом и цифровом развитии региона, выступая в качестве финансового партнера преобразований.

На 10% вырос также портфель привлеченных средств розничного и корпоративного блока. Общая сумма по данному показателю достигла 930 млрд рублей.  Превышение в 5% показал корпоративно-инвестиционный сегмент. Здесь сумма выданных с января по сентябрь 2021 г. средств превысила 378 млрд рублей. Такой объем отразился и на увеличении числа корпоративных клиентов ЦЧБ. В настоящее время ими являются более 171 тыс. предприятий.

Как подчеркнула Наталия Цайтлер, Сбербанк отходит от понимания привычного банкинга, расширяет свои возможности и помогает повышать качество жизни в регионах. За счет оптимизации финансовых и временных затрат Сбер предлагает переживающим информационную и цифровую революции региональным администрациям и муниципалитетам реальные решения и инструменты в достижении целей. С помощью сервисов и услуг Сбера предприниматели могут сохранить и развить свой бизнес, увеличить доходы и, наоборот, сократить расходы. Кроме того, Сбер позволяет коммерсантам обеспечить защиту своей деятельности от рисков и предлагает ресурсы для цифровизации рабочих процессов.

При этом банк выступает финансовым гарантом не только для организаций крупного и среднего бизнеса, но и укрепляет свои позиции в малом предпринимательстве. За 9 месяцев текущего года объем выданных ЦЧБ займов в данном сегменте увеличился на 23%. На результаты повлияла предложенная банком программа льготного кредитования, которая привлекла 9 тыс. кредитов на общую сумму более 9 млрд рублей. На достигнутом банк не собирается останавливаться и запустил второй этап данной программы, кредитуя малый бизнес под 3%.

Председатель ЦЧБ пояснила, что 60% корпоративного кредитного портфеля банка приходится на финансирование проектов регионального агропромышленного комплекса, что позволило Сбербанку стать абсолютным лидером в этой отрасли. Параллельно Сбер реализует клиентские стратегии и внедряет цифровые в решения по другим сферам экономики. К примеру, строительство жилья на 72% финансируется за счет эскроу-счетов, открытых в ЦЧБ. К 1 октября 2021 г. банк одобрил 67 заявок от партнеров строительной отрасли на общую сумму 32,1 млрд рублей. Это обеспечило возведение более 700 тыс. кв. м жилой площади.

Не теряет своей популярности ипотечная программа кредитования ЦЧБ.  За отчетный период ипотек в Сбербанке жители Черноземья оформили на 42% больше, чем за 9 месяцев 2020 г. Общая сумма выданных кредитных средств по данному сегменту достигла 71,2 млрд рублей. Из них свыше 33 млрд выдали по программе «Гсподдержка -2020» по более 17 тыс. кредитам.

– Мы предлагаем как продуктовые, так и технологичные решения на каждой стадии реализации проекта: от проектного финансирования до ипотечного кредитования и полного сопровождения сделок. Каждая вторая ипотека на рынке сегодня выдается Сбербанком. Наша онлайн-платформа ДомКлик обеспечивает высокую скорость принятия решений, оформления и обеспечения 100% безопасности совершения сделок с недвижимостью, – прокомментировала Наталия Цайтлер.

И – добавила, что схожая тенденция сложилась и в сфере потребительного кредитования. За получением заемных средств обращается каждый второй клиент ЦЧБ. Рост сопоставим с кредитами по ипотеке и составил 42%. Сумма выданных населению потребительских кредитов достигла 107,8 млрд рублей за период с января по сентябрь 2021 г. Причем в 70% случаях клиенты оформляли кредит через «Сбербанк Онлайн». С помощью сервиса одобрение заявки – от ее оформления до перевода средств на счет заемщика – заняло не более двух минут. Дистанционные каналы банка стали особенно актуальны в пандемию коронавируса и возникших в этой связи ограничений.

Татьяна Соловьева

Это интересно