Воронежцам рассказали, как не потерять деньги из-за фишингового письма

Чтобы получить чужие банковские логины и пароли, мошенники используют и маскировку под «сотрудников службы безопасности» финансового учреждения в телефонных звонках, и сочиняют фишинговые письма с рассказами о невероятных подарках.

Вам наверняка хотя бы раз на электронную почту приходило письмо с сообщением о выигрыше, например, в лотерее. Чтобы получить желанный приз, нужно лишь пройти по прикрепленной ссылке и занести в форму секретные логины и пароли или данные банковских карт. Но вы же понимаете, что вас обманывают?

Мошенники могут попросить оплатить некий налог на выигрыш или доставку вашего подарка, но не спешите переходить по манящему предложению. Вы можете сильно пожалеть, когда мошенник получит доступ к вашему устройству или данным.

Не открывайте письмо, пока не проверите адрес отправителя. Общедоступный домен:  mail.ru, google.com или yandex.ru — повод задуматься, что писать вам может не представитель компании, а обычный человек, с не самыми честными побуждениями.

Если пришедшее послание начинается обезличенно, в нем встречаются грамматические ошибки, а главная цель текста заставить вас быстро предпринять какие-либо действия — лучше удалить такое письмо. Тем более не нужно отправлять обратным сообщением свои данные. Если же вас заинтересовала информация, например о той же лотерее, просто проверьте ее напрямую в том сервисе, про который говорится в послании. И, конечно, не открывайте прикрепленные к настораживающему вас письму файлы.

Мошенники могут пойти дальше и позвонить с неизвестного номера под видом менеджера финансового учреждения.

Но настоящий сотрудник банка никогда не станет просить назвать цифры на карте или код из СМС. Если слышите такую просьбу, тут же прерывайте разговор. Скорее всего, аферист попытается напугать, что вы вот-вот потеряете деньги. Реальный сотрудник банка может операцию просто остановить, поэтому торопить вас ни в коем случае не будет.

Если вы сомневаетесь, спросит ФИО звонящего, его должность и номер телефона. После прекратите разговор и уже сами наберите в службу поддержки вашего банка. Официальный номер, как правило, указан на карте или на сайте финансовой компании. Например, у Сбербанка — 900.

Обезопасить себя от мошеннических схем и узнать актуальные методы противодействия всегда можно на канале Сбера «Осторожно, мошенники!».

Петр Соболев