«Полный бардак»: воронежский «Учитель года» указал на проблемы дистанционного обучения

Далеко не все воронежские школьники получат качественное обучение в дистанционном формате. О том, какие проблемы могут возникнуть, на примере городской школы № 75 (МБОУ СОШ №75) рассказал филолог-преподаватель, становившийся «Учителем года» в Воронежской области, Евгений Древаль. Он сам преподает в этом учебном заведении, поэтому может оценить качество подготовки к удаленной работе.

— В школе совсем не организовано дистанционное обучение: не были выбраны обучающие платформы, педагоги не были проконсультированы по поводу того, как организуется дистанционное обучение. Несмотря на то, что введение «дистанта» — не новость, мы до сих пор находимся на уровне, когда каждый делает то, что он хочет, — подчеркивает учитель.

Первой на проблему с удаленным обучением в 75-ой школе указала другой преподаватель, также становившаяся «Учителем года», Надежда Рукина. Ее позицию поддержал Евгений Древаль и записал видео на своем Youtube-канале.

— Полный бардак. В такой ситуации ничего хорошего произойти не может. Мы с коллегой предлагали унифицировать дистанционное обучение, но это имело последствия: мою коллегу едва не уволили, и ко мне были применены всевозможные санкции, — подчеркивает автор видео.

 

По словам Евгения Древаля, из-за обилия групп в социальных сетях школьники теряются и не понимают, когда и какой учитель будет с ними работать. Скорее всего, ученикам будут просто выдавать задания — но это, по мнению спикера, не удаленное образование.

—  В рамках дистанционного обучения необходимо объяснять дистанционный материал. Давать теорию. А давать теорию можно только с помощью видео. Но ни один учитель школы №75 не может этого делать, даже если бы захотел. По распоряжению администрации учителя приходят в школу в 8.30 и просто там сидят. В школе нет технической возможности вести онлайн-уроки. Например, в моем кабинете стоят компьютеры 2000 года, — объясняет  Евгений Древаль.

Из дома преподаватели могли бы работать лучше, так как там, как правило, есть современная техника — уверен Евгений. Но все пущено на самотек.

— Было предложено использовать кабинет информатики, но интернет в школе таков, что выходить на видеосвязь единовременно могут не более четырех учителей. У нас учителей — около 50, — подчеркивает «Учитель года».

Учителям заявили, что для перевода их работы на дом — нет соответствующих документов. Но, как отметил Евгений Древаль, в большинстве школ города, где нет технической возможности преподавать из учебного заведения, учителя работают из дома.

— За две недели, пока учителя школы №75 сидят в кабинетах и имитируют дистанционную работу, отправляя детям задания, у учеников образуются пробелы. Потом будут санкции. Ребенок что-то не понял или не прислал — будут «двойки». Почему? Потому что администрация не организовала дистанционное обучение, — считает Евгений Древаль.

Петр Соболев

Это интересно