«Новые люди» поборются с необоснованными штрафами за грузоперевозки в Воронежской области

В Воронеже партия «Новые Люди» при поддержке Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» провела круглый стол «Взаимодействие общества и власти в противодействии коррупции на дорогах России». Мероприятие состоялось во вторник, 7 сентября, на базе отеля Hampton bу Hilton Voronezh.

Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» и глава комитета партии «Новые люди» по транспорту Владимир Матягин проводит автопробег по России, чтобы выявить основные проблемы дорожной инфраструктуры, проверить работу контролирующих органов и постов весового контроля. Воронеж стал десятым городом на маршруте группы общественного контроля.

– Мы не скрываем свою деятельность и приглашаем с собой всех заинтересованных лиц – перевозчиков, представителей контролирующих организаций, СМИ. Сейчас, пока пункты работают на региональных дорогах, очень важно навести порядок с рамками. Потому что в 2024 году планируется открыть 417 автоматических пунктов весогабаритного контроля и на федеральных трассах. Если они также необоснованно начнут облагать перевозчиков миллионными штрафами, рухнет вся отрасль, а за ней и экономика страны, – рассказал Владимир Матягин.

По словам президента ассоциации, во время своего пробега по России общественная группа заметила интересную тенденцию: в группах сотрудников контролирующих органов в соцсетях начали просить не трогать перевозчиков из-за грядущих общественных проверок. На встречах представители «Новых людей» и ассоциации общаются с обычными дальнобойщиками и выясняют проблемы в их работе.

Так, водители рассказывают, что практически в любом городе страны на всех постах с перевозчиков берут деньги – просто так, за факт проезда. Уже даже известно, какие суммы на каком посту потребуют с дальнобойщиков за беспрепятственный проезд. Есть такие посты, говорят общественники, и в Воронежской области.

Пробег, организованный партией «Новые люди» и ассоциацией «Грузавтотранс», направлен на противодействие таким коррупционным проявлениям. Придав им огласку и публичность, общественная группа надеется донести до руководства страны информацию о наличии глобальных проблем в отрасли и необходимости их решения. По итогам автопробега в Симферополе проведут последний круглый стол, на заседание которого пригласят профильных чиновников и попробуют решить с ними возникающие сложности. Кроме того, члены партии и сотрудники ассоциации планируют создать всероссийский Фонд общественного контроля. Обращение по его поддержке Фонда уже направили президенту Владимиру Путину. Основная мысль формирования данной структуры кроется в необходимости проведения постоянной работы по контролю в этой сфере. Ведь после подобных мероприятий ситуация на некоторое время выправляется. И перевозчики просят общественную группу приехать в их регион еще раз.

— Мы не можем охватить всю нашу необъятную Россию, но, если в каждом регионе будут появляться свои структуры общественного контроля при поддержке государства, мы сможем оказать помощь тем органам, которые действительно заинтересованы в наведении порядка в своем секторе. Также возможно установить контроль над чиновниками, потому что чиновник сегодня часто не работает, а занимается бюрократическими отписками, которые потом копятся годами, — отметил Владимир Матягин.

В рамках круглого стола участники обсудили работу пунктов весового габаритного контроля, состояние дорог и дорожной инфраструктуры, тарифы в грузоперевозках, беспредел на дорогах со стороны контролирующих органов и проблемы сферы грузоперевозок в регионе.

С вопросом к Владимиру Матягину обратился директор небольшой трастовой компании Сергей Бабичев. Предприниматель рассказал, что при проезде через рамки неперегруженная машина с сыпучим грузом не проходит весовой контроль и показатели показывают «негабарит», после чего приходят огромные штрафы. Проблема носит регулярный характер – у одного предпринимателя подобное как-то случилось пять раз подряд.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» рассказал, что одной из главных проблем для перевозчиков являются «рамки» – автоматические пункты весогабаритного контроля – на региональных дорогах. При их прохождении на показатели тоннажа влияет масса факторов: от «колейности» — деформации дорожного покрытия дороги — до скорости ветра. При этом штрафы перевозчикам выписывают немалые – от 100 до 150 тыс. руб. Для того, чтобы исправить проблему, необходимо системно подходить к решению вопроса. На данный момент ассоциация «Грузавтотранс» добивается отмены осевой нагрузки для сыпучих, пылевидных и наливных грузов, поскольку рамки показывают неточные значения при взвешивании машины при их перевозке.

Кроме того, с просьбой обратился дальнобойщик Михаил. Он рассказал, что из-за неточности при взвешивании машины на пункте весового контроля многие водители в с. Отрадное сворачиваю на ул. Цветную, где по обе стороны расположен частный сектор. Там часто гуляют дети и пенсионеры, но из-за потока машин людям просто страшно выходить на улицы. Владимир Матягин пообещал съездить на данный пункт весового и проверить его работу.

Впрочем, нередки и проблемы, когда компании нарушают правила эксплуатации пунктов весового контроля, из-за чего машины предпринимателей не могут пройти здесь по габаритам и пытаются найти пути объезда. Кроме того, существует предположение, что перевозчики крупных компаний имеют возможность обманным путем проезжать через рамки, нагружая свои автомобили в 3–4 раза выше нормы, а небольшим организациям в аналогичной ситуации приходится платить огромные штрафы. Известны даже случаи, когда перевозчиками приходилось для их уплаты продавать квартиры и жить в самой машине.

В завершении круглого стола Михаил Матягин подчеркнул, что системно проблемами грузоперевозчиков никто из представленных сегодня в Госдуме политических сил не занимается. Между тем в России работает около 6,5 млн единиц грузового транспорта. В сфере их обслуживания занято более 15 млн чел., а с учетом членов их семей – это несколько десятков миллионов человек, живущих в постоянном состоянии нестабильности и неопределенности. При этом проект закона «Об автомобильных грузоперевозках» лежит на полках Госдумы уже четыре года.

Добавим, что до конца сентября партия «Новые люди» и ассоциация «Грузавтотранс» планирует посетить 16 городов, в каждом из которых проанализирует проблемы грузовых перевозок.

— Мы хотим показать, что возможно все изменить и сделать сильное общественное движение, которое будет бороться за свои права, — подытожил Владимир Матягин.

Ольга Антипова